В самом начале 20 века молодой семинарист сидел за чтением учебника церковной истории Евграфа Смирнова и был весьма удивлен прочитанному: "На юге Индии живут христиане, близкие к православным и желающие соединения с ними". - Почему никто не съездит туда, — думал он, — если они хотят единения? Глубоко запала в душу молодого человека эта мысль. И разве мог он тогда даже представить, что спустя каких-то 15 лет, уже будучи русским священником и монахом, он ступит на индийскую землю? В то время около трехсот русских православных христиан проживало по всей Индии, оставаясь без духовного попечения. Чтобы исправить это положение, Русская Зарубежная Церковь направляет туда о.Андроника по его горячей просьбе. Молодой инок ехал в Индию по своей инициативе, на свой страх и риск, а также на свои собственные средства, которые ему удалось скопить, работая в течение ряда лет на автомобильном заводе Пежо, изготавливая какие-то гайки.
Обладая глубокой верой, редким мужеством и всецелой преданностью своему призванию, архимандрит Андроник заслужит любовь и уважение среди русских и индийцев всех вероисповеданий, установит тесные взаимоотношения с индийскими христианами разных конфессий, подробно изучит историю индийских христиан, получит право на владение акром земли, построит скит с садом и маленькую домовую церквь, будет преподавать русский язык индийским студентам в Делийском университете, совершит множество богослужений в различных городах Индии для русской паствы и оставит нам замечательные записи о своем восемнадцатилетнем служении в Индии.
Покидая Индию и до самой своей кончины, о Андроник будет делать все возможное для сохранения близости к Индии, его не покинет живая надежда о единении наших Церквей: "Нужно ждать, значит и нужно было ждать, и я ждал". Ждал и молился.
Книга:Архимандрит Андроник (Елпидинский). Восемнадцать лет в Индии. ОГЛАВЛЕНИЕ