Главная страница | Форум | О сайте | Обратная связь
Меню сайта
Категории
Достопримечательности [104]
История, литература [130]
Праздники Индии [74]
Новости, заметки [214]
Готовим кушать [9]
Отдых в Индии [67]
Отели Индии [19]
Кинозал [264]
Музыка [7]
Хинди [262]
Friends

Нравится/Like
Нравится
+2141
Интересное
* Новости Индии
* Википедия об Индии
* Погода в Индии
* Выучить хинди

Уроки хинди

Музыка кино

Радио

Поделиться

Главная » 2012 » Октябрь » 13 » Архимандрит АНДРОНИК (Елпидинский), ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ В ИНДИИ
22:45
Архимандрит АНДРОНИК (Елпидинский), ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ В ИНДИИ
VI. ПРАВОСЛАВНАЯ СИРИЙСКАЯ ВОСТОЧНАЯ ЦЕРКОВЬ - часть 3
(ДА ОРТОДОКС СИРИАН ЧЕРЧ ОФ ДА ИСТ)

Духовенство
У сирийских христиан южной Индии, как и во всей православной Церкви, три степени священства: епископ, священник и диакон.
Как уже говорилось, одною партией Церкви правит патриарх из Сирии, имеющий свою резиденцию в городе Хоме, другой партией - католикос. По существу, патриарх и католикос равны по власти и чести, но заметно, что имя патриарха среди христиан южной Индии стоит более высоко, и чувствуется, что и сам католикос к имени патриарха относится с большим уважением.
На мой вопрос: "Почему у вас все епископы митрополиты?" - митрополит Дионисий ответил, что у них такой обычай - вскоре после посвящения во епископы давать ему сан митрополита.
В последнее время в партии католикоса выборы нового епископа производились всею Церковью - другими епископами и мирянами. При мне было три посвящения во епископы: одно из них - Севериоса - оказалось неудачным, так как он скоро ушел к католикам; митрополит же Феодосии, бывший о. Алексей, уже во. время настоятельства в монастыре, показал себя наиболее подходящим кандидатом и в неменьшей степени был удачным кандидатом о. Фома, ныне митрополит Дионисий. При посвящении, во епископы, другие епископы дают посвящаемому новое имя, пострижение же в монашество происходит раньше, без изменения имени. Посвящать епископа должны 2-3 епископа.
Очень важна епископская, присяга перед посвящением, как весьма существенно и само посвящение. Мне ни разу не пришлось присутствовать на посвящении во епископы в нашей Церкви, а также я не знаком с этим чином ни в своей, ни в Сирийской Церкви, В последней посвящение, как во епископа, так и в священника длится часа два. Мне кажется подозрительной слишком большая роль главного, епископа - католикоса - и очень скромная роль других участвующих епископов. В то время как католикос очень долго вопрошает посвящаемого, читает молитвы и низводит на него епископскую благодать, производя движение руками, как при совершении таинства Евхаристии, другие епископы, даже не одевая омофоров или какого-либо церковного облачения, только держат некоторое время Евангелие над главою посвящаемого, и не знаю, читают ли они при этом какие-либо молитвы. Возможно, что все это перенято от католиков, но, не зная точно, я не могу этого утверждать.
В конце посвящения, новопосвященного епископа в алтаре сажают в кресло и подымают высоко над головами с продолжительными криками "аксиос", к которым присоединяется и вся церковь. Тогда же посвященному торжественно вручается жезл - символ епископской власти и вместе с тем ответственности.
Волосы на голове сирийское духовенство стрижет коротко, священники и епископы носят бороды, причем мне не пришлось видеть, чтобы кто-нибудь из епископов их даже подравнивал. Облачение епископов ярко и живописно, вероятно, в соответствии с восточным вкусом. Епископы - не женаты, и когда я сказал одному знакомому, что приезжавший в Траванкор наш епископ Димитрий из вдовых священников, как и Митрофан Воронежский и патриарх Никон, мой собеседник советовал мне не говорить об этом другим. "У нас - пояснил он, - этого не любят".
При громадной территории русских епархий, мы видели епископов почти исключительно в губернских городах и столицах на торжественных богослужениях. Дома епископ был обычно завален бумагами по управлению епархией, занят приемом посетителей больше по церковным, меньше по духовным делам. Для живого общения не только с паствой, но и с подчиненным духовенством, у епископа оставалось мало времени. На юге Индии паства епископа нормально 30-60 тысяч. В своем епископе паства любит видеть прежде всего Божьего человека. Мне много раз и подолгу приходилось жить и путешествовать с епископами и я видел, как даже в спокойные будничные дни иногда вокруг них клокотало целое человеческое море.
Почти без исключения, когда начинается утренняя заря, церковный звон подымает всех на молитву. На юге Индии, близ экватора, солнце почти круглый год точно в 6 часов утра, после короткой зари, показывается над горизонтом, чтобы, подымаясь прямо вверх, пройти над головой и опять в 6 часов вечера упасть прямо вниз за горизонт. Длинная тропическая ночь дает время хорошо выспаться, а утро - это не утро севера, когда человек неохотно расстается с теплой постелью, чтобы умыться иногда ледяной водой и выйти на холод. Под тропиками все пропитано теплом, и рассвет - это лучшее время, когда воздух, вода, камни, земля, все нагрето, но еще нет гнетущей жары и палящего солнца; поэтому там с зарей все начинает шевелиться. Правда, за работу большинство принимается поздно, думая, может быть, что нужно же начинать работу когда-либо. Монахи же и епископы, вместе с птицами на ранней заре начинают пение; в церкви бывает уже народ, чаще - небольшая группа церковных людей. Это - утреня, которая продолжается около часу.
На каждый праздник, по случаю разных событий или для обсуждения разных вопросов, в Индии любят приглашать одного, а иногда и двух епископов, и они всегда приезжают. Обычно собирается народ, хозяева заботятся, чтобы богослужения были торжественными и чтобы гости после службы были накормлены. После обеда постоянно бывает еще и религиозное собрание с докладами и пением. Иногда такое празднество продолжается два-три дня. Часто во время таких встреч епископы совместно обсуждают церковные дела. Также без всяких формальностей епископы собираются все вместе для обсуждения церковных дел, иногда усиливая такой съезд приглашенными на него священниками и мирянами. Церковь здесь имеет возможность осуществлять и осуществляет дух соборности; этому же содействует небольшая территория и небольшое количество епископов. Наблюдая работу епископов, приходилось обращать внимание на многогранность их деятельности, на их связь с низшим духовенством и народом, а также на их работоспособность.
Чтобы картина была более полной, я позволю себе остановиться на каждом епископе моего времени в отдельности. Ведя одну и ту же по своему духу работу, каждый из них имеет свои особенности характера и особенный род деятельности.

1. МИТРОПОЛИТ ГЕОРГИЙ ДИОНИСИЙ
Как говорилось выше, я застал митрополита Георгия Дионисия глубоким старцем, настолько трясущимся, что ему трудно было донести до рта ложку. Он редко служил, но помню, что после того, как он однажды проповедовал в церкви на тему о церковном управлении, к нему подходили молящиеся с просьбой пояснить тему, которая им казалась и серьезной и жизненной. Почему-то он отказался от сана католикоса, но фактически до своей смерти был главным руководителем Церкви. Как и у некоторых других деятелей этой Церкви, у него была сильная вражда с греками. Ко мне он относился дружелюбно и был сторонником единения с нашей Церковью.
Скончался митрополит Георгий Дионисий в 1934 году; в это время я находился на севере Индии. Как л других выдающихся иерархов, его похоронили сидящим в кресле. Впоследствии мне пришлось видеть необычайную, жуткую фотографию - в кресле сидит мертвый митрополит, а по сторонам стоят католикос и еще четыре епископа.

2. КАТОЛИКОС
Высокого роста, с длинной седой бородой клином, единственный обладатель средней силы баса в Сирийской Церкви, крепкий стоятель за свою Церковь, ее возглавитель - католикос Василий Григорий был поставлен в этот сан в 1929 году, за два года до моего приезда в Индию. Один наш соотечественник - А.И.Никитин характеризовал его менее способным, чем покойный митрополит Дионисий.
У меня с католикосом создались несколько особые отношения. Хотя он тоже большой сторонник единения с нашей Церковью, но, как глава своей Церкви, он строго блюдет ее особенности, и на этой почве у нас с ним были постоянные разногласия. Если бы эти разногласия принимать близко к сердцу, пришлось бы очень скоро с ним поссориться и разойтись, но, к счастью противоречия с обеих сторон смягчались в большей или меньшей степени чувством юмора; поэтому если и не достигалось соглашения, то разговоры носили характер искренности, непосредственности и не вызывали злобы. Особенно в первые годы, католикос производил впечатление неограниченного провинциального начальства в своей области. Со временем, приобретая опыт, как дома в Индии, так и заграницей, .он стал более мягким, тактичным. Анализируя его характер, хочется сказать о нем, что он был обыкновенным, но облагодатствованным человеком. Он не прочь был пошутить и можно было сказать шутку о его пастве или обычаях. В нем не было сентиментальности, но при встрече он каждого в простых словах расспросит про дела и тут же их обсудит. С ним было как-то легко иметь дело.
Лично мне приходилось с ним много спорить, но я знал, что католикос любит, когда некоторые из своих говорили с ним резко, но высказывая правду, без злобы, в христианском духе. Мне указали одного священника, который, кому угодно и даже самому католикосу, мог говорить, что захочет. Приходя с католикосом сом в церковь, я обратил внимание на богомольца, как бы застывшего в молитве, сложившего вместе руки у подбородка и склонившего на бок голову. Он был небольшого роста, на вид лет 50; говорили, что он когда-то был почтальоном, что ему 70 лет, и он по-прежнему часто ходит на празднества миль за 20. У него была психология пророка, имеющего видения, и
он не редко обличал и католикоса и его порядки. Католикос его спокойно выслушивал, но в пререкания не. вступал. Однажды митрополит Филоксенос в будний день перед обедней отправился куда-то по своим делам, и обличитель в присутствии католикоса прочел ему нотацию о том, что никому не следует уезжать от обедни, тем более епископу. Все приняли это поучение спокойно, без возражений. При католикосе чувствовалось, что в его присутствии не может быть ничего нехорошего, грязного, нехристианского. Вокруг него чувствовалась какая-то облагороженная, охристианизированная атмосфера, за что паства, очевидно, любила его, верила ему и считала своим вождем. Около него не чувствовалось зависти, недоброжелательства, и этим нужно объяснить, что, начиная с его ближайших помощников и сотрудников и даже до самых низших работников Церкви, все спокойно и продуктивно делали свое святое дело. О разносторонности, организованности церковной работы на юге Индии, о ревности епископата, священства и мирян под главенством католикоса Василия Григория у меня осталось воспоминание, преисполненное уважения к ним.

3. МИТРОПОЛИТ ТИМОФЕЙ
Следующий по возрасту и, кажется, по времени епископства после католикоса - митрополит Тимофей, недавно перешедший из партии патриарха к католикосу. Митрополит Тимофей - небольшого роста, худощавый, благообразной наружности, уравновешенного характера, не пассивный, но и не особенно деятельный. Это - типичный епископ Православной Церкви, как бы плоть от плоти рядового духовенства и набожных мирян. Как и католикос, он скромно и хорошо выполняет свое служение. Он один из немногих хороших знатоков сирийского языка.

4. МИТРОПОЛИТ ГРИГОРИЙ
Митрополит Григорий в Пампади, единственный из епископов, не знающий английского языка. Католикос учился немного в английской школе и, хотя плохо, но все же говорит по-английски, а владыкой Григорием мне приходилось говорить на местном языке и тоже мало.
Он поселился сначала на горе, как монах. Его гора раза в два ниже горы Мадура Маля, на которой я жил, но по форме эти горы похожи одна на другую. У него было 15 акров земли и все - церковь, дом и земля - более благоустроенное, чем у меня. Митрополит Григорий нередкий тип епископа нашей Церкви: слабо образованный, скромный и недеятельный, но богомолец. Каждого он встречает с доброй улыбкой и самыми простыми словами дружелюбия и участия. Таких владык у нас любят. Зная, что ссоры и тяжбы не по характеру митрополита Григория, все как-то инстинктивно около него соблюдают мир и приличие.
С митрополитом Григорием у меня самые хорошие отношения, одинаковость монашеского жития и желание единения Церквей.

5. МИТРОПОЛИТ ФИЛОКСЕНОС
Совсем другого типа три более молодых епископа. - Младший из них по годам, но старший по епископству, Map Филоксенос. Он завершил богословское образование в протестантском Сарампур колледже, где-то около Калькутты. Чувствуется, что он не очень силен в православном богословии, но у него большие природные или каким-то образом приобретенные способности. До возведения во епископы о. Алексия и о. Фомы, владыка Филоксенос или, как его называют, Пилоксенос - был самым активным проповедником в церквах и оратором от епископата на церковных митингах и торжествах. У меня сложилось впечатление, что у него всегда при себе десяток докладов, с которыми он готов выступить. Он рассказывал, что однажды, при разразившейся борьбе с католичеством, он говорил 5 или 6 часов при неослабном внимании слушателей.
Митрополит Филоксенос - небольшого роста, привлекательной наружности; иногда он полнеет, увеличиваясь раза в два в объеме, иногда становится совсем худощавым.
Его епархия довольно большая. Не раз мне приходилось видеть его, окруженным народом, приходившим к нему со своими делами. Видно было, что владыка не имеет времени выспаться и отдохнуть; и полусонный и усталый он разговаривает все с новыми и новыми людьми по самым разным вопросам. При мне он был самым кочевым из епископов. Одно время у него не было даже своей квартиры. В конце войны он едва не потерял руку, начавшую сильно гноиться, и ему пришлось лечь в госпиталь. По выходе из госпиталя у нега от локтя до кисти остался глубокий след от хирургического ножа.
Тропики, как и север, не безопасны для ослабевшего организма. Вскоре после моего отъезда из Индии, митрополит Филоксенос скончался 54-х лет отроду. Он похоронен на родине в Путангау. Благодарная паства и односельчане построили над его могилой прекрасный памятник и часовню.
Верится, что Господь принял его в свои обители.

6. МИТРОПОЛИТ ФЕОДОСИЙ
Митрополит Феодосий, бывший о. Алексий - настоятель монастыря Бетани, около селения Вадассерикара, где я жил первый год своего пребывания в Траванкоре. Он - среднего роста, с правильными чертами лица, разносторонних дарований и большой активности. Еще будучи в монастыре в сане священника, он был приглашаем в разные места и по разным случаям. Уже предыдущая его деятельность была широка и популярна, и епископство было прямым продолжением его предшествовавшей деятельности.
Его не удовлетворяли рамки обычной деятельности и действительности. Мы с ним единомысленны, что в Сирийской Церкви должно быть более сильным настоящее монашество. В последнее наше свидание он говорил мне, что берет отпуск со своего епископского поста с целью работать на миссионерском поприще по всей Индии, что после и делал. Он - епископ епархии Койлон, в которую входит и моя гора в Патали. Впоследствии он приспособился, и, оставшись епископом своей епархии, получил под свое попечение приходы, разбросанные по всей Индии и даже за ее пределами: в Сингапуре и в Коломбо на Цейлоне. Одновременно он продолжает оставаться настоятелем монастыря, к которому он прибавил еще, под горой, женский монастырь.
Как человек широкого кругозора, он сторонник единения своей Церкви с русской, о чем мы с ним не раз говорили.

7. МИТРОПОЛИТ ДИОНИСИЙ
Митрополит Дионисий - самый молодой по посвящению; при мне и раньше он всего 20 лет был полным диаконом о. Фомою. О нем впервые я слышал еще во Франции, как о друге Русской Церкви.
Владыка Дионисий - высокого роста, представительный и тоже один из лучших ораторов Сирийской Церкви, Ему подчинена самая большая и центральная епархия Неранам. Как и митрополит Феодосии, митрополит Дионисий человек разносторонней деятельности и большой инициативы. В сане диакона он долго был ректором семинарии, одновременно занимаясь общецерковной и миссионерской работой, как и митрополит Феодосии; только митрополит Феодосии имеет свою резиденцию на востоке Траванкора в горах, в стороне от мирского шума, тогда как митрополит Дионисий устраивает школы в новых, но людных местах, определенно с миссионерскими целями.
Во время первого моего приезда в Патанапурам, в его школе Сан Стивене, было около 200 человек; в 1957 году - должно быть - около тысячи. В начале 1957 года начата перестройка церкви Св. Стефана, которая скоро должна быть окончена.
Став епископом, митрополит Дионисий купил школу в Тричинаполи, по дороге из Траванкора в Мадрас. В этой школе было 1.500 учащихся. Обе школы по программам равняются нашим гимназиям, за исключением младших классов.
С митрополитом Дионисием мы были ближайшими соседями, и с ним мне больше всего приходилось иметь дело. Он чаще других просил меня читать доклады, проповедовать в церквах, причем обычно сам переводил мою английскую речь на местный язык - мальяла. Перед самой войной, в 1939 году, он почти год учился в Англии в Оксфордском университете сирийскому языку. Католикос и другие говорили мне, что их язык тот же самый, что и тот, на котором говорил Спаситель. На мой вопрос, что говорили ему об этом в Оксфорде, митрополит Дионисий, тогда еще иеромонах Фома, отвечал, что в Сирии есть два наречия - восточное, более мягкое, благозвучное, интеллигентное, на котором говорил Спаситель, и западное - провинциальное, более грубое, которое перешло в южную Индию. Услышав это, католикос просил его больше никому об этом не говорить. Сербский епископ Николай Охридский высказывал мнение, которое разделяю и я, что в Индии должна быть не римская, не сирийская, не англиканская, а своя индийская Церковь. Сирийский язык является препятствием к осуществлению этой идеи.

***


Какие задачи бывают у епископов южной Индии, можно видеть из такого случая. - Однажды в конце войны, в Патанапурам к митрополиту Дионисию при мне пришло человек 10 со своим горем. Это были мои старые знакомые, занимавшиеся мелкой торговлей и другими делами. Раньше они имели скромный, но не плохой вид, теперь же это были на подбор тощие, печальные, осунувшиеся, с появившимися морщинами люди. Они жаловались митрополиту Дионисию, что их материальное положение безвыходное; они задолжались, но католики предлагают им помощь с условием перехода к ним.
Я думал, что положение митрополита не из легких и не из приятных, и не знал, как он из него выйдет. Через некоторое время сам митрополит Дионисий рассказал мне, что один богатый сосед-плантатор своими деньгами помогает переводить людей в католичество, но что в данном случае все разрешилось благополучно. "Я - говорил владыка - поговорил об этом с Т. К. Александром, еще более богатым плантатором нашей Церкви, и он обещал не только заплатить долги бедняков, но и построить им лавки для торговли в Патанапурам".
Т. К. Александр, с которым я был хорошо знаком и у которого много раз бывал в гостях так же, как и у его родных, построил длинный ряд сравнительно хороших каменных лавок под одной крышей, напротив через дорогу небольшой завод и по близости, на горке, прекрасный дом для себя, оказавший бы честь любому городу, как особняк зажиточного человека, да вдобавок окруженный небольшой резиновой плантацией.

8. РОМБАНЫ
На следующей, ближайшей к епископу ступени иерархической лестницы стоят ромбаны. Это в сущности наши иеромонахи, фактически же архимандриты, близкие к епископству. Как уже говорилось раньше, в "Индии нет обычных монахов, но, очевидно, исторически сохранился общеправославный обычай, перед епископством, постригать кандидата в монашество.
В священство у них обычно посвящают раньше; когда же кто-либо намечается кандидатом в епископы, то его сначала посвящают в ромбана. Этот, тоже продолжающийся часа два. обряд, происходит без перемены имени, но, как и у нас, посвящаемый переоблачается в черную одежду и одевает такое же головное покрывало, как и у епископов. Епископы едят отдельно от священников, ромбаны же - вместе с епископами. Народ смотрит на ромбана, как на большую персону, соответствующую нашему архимандриту. Когда я приехал, здесь не было ни одного ромбана. Первые три посвящения в ромбаны - о.о. Алексия, Фомы и Иосифа - были ступенями к епископству. Когда народ спрашивал про меня: кто он? - мои знакомые объясняли, что я - архимандрит, как их ромбан, или просто говорили, что я русский ромбан.
Я им говорил, что у них должны быть простые монахи и, если их будет много, тогда кто-то должен быть старшим, как у нас: игумен или архимандрит.
При мне было еще три посвящения в ромбаны. Один из них, Георгий, перешел в ведение католикоса с митрополитом Тимофеем из партии патриарха. Все они - мои друзья, ревнители монашеской жизни и миссионерства. При посвящении в ромбана, начиная с католикоса, все присутствующие в алтаре, моют новопосвященному ноги в большом медном тазу, что вряд ли соответствует скромности обычного монаха.
После моего отъезда из Индии было 4 посвящения в епископы. Двое из них - ромбаны Петр и Матвей - мои знакомые. Петр получил добавочное имя Остатия-Остапия. Перед епископством он обратил в христианство тысяч 15 язычников, и его братство продолжает обращать по 1.000 в год, так что это посвящение нужное для большого дела; относительно других посвящений, - есть подозрение, что Церковь начала умножать епископат для увеличения внешнего престижа в борьбе партий, чему вряд ли следует сочувствовать, если нет действительной нужды в таком умножении епископов.

9. СВЯЩЕННИКИ
Главная масса церковных работников, обслуживающая приходы - приходские священники, быт и деятельность которых приблизительно такие же, как и наших священников. Про некоторых здешних священников говорили, что весь их род - отцы и прадеды были священниками. Сейчас доступ в семинарии открыт для всех, и, как всюду, нужна только хорошая рекомендация. Прошедшие семинарский курс, если нет особых препятствий, получают священство и приходы. Большинство священников женаты, причем венчание должно состояться до принятия священства, а после смерти матушки, священник должен оставаться безбрачным.
Из, приблизительно, 500 священников Сирийской Церкви 50 - неженатые. По-видимому, многие хотят быть священниками, но боятся хлопот семейной жизни. Этому способствуют также малые приходы, желающие иметь священника, но которым трудно содержать семейного. Правда, есть много больших и богатых приходов, без труда содержащих семейных священников.
Вероятно, вследствие трудности иметь доход от прихода, в Индии существует практика брать, кажется, половину приданого в церковь при венчании. У большинства священников или свои собственные дома или же церковные. Большим подспорьем служат рисовые поля, кокосовые пальмы, скот. Обычно прихожане помогают своему священнику приобрести участок земли и построить дом. Мне приходилось уже говорить о близости к пастве епископата; то же нужно сказать и про священников. Влияние их на паству, конечно, зависит от черт их характера, активности, пастырской ревности. Насколько знаю, все встречавшиеся мне священники хорошо ли, плохо ли, но проповедуют, участвуют на митингах и заботятся о воскресных школах для детей. Приходилось также наблюдать и большую общительность священников между собою; так, например, когда приходишь к священнику, то у него постоянно можно встретить того или другого священника-соседа. Часто на праздники несколько священников собираются вместе. Если случайно приехать в приход к священнику, то часто оказывается, что он служит у соседа, а сосед служит у него. По всей видимости, это делается для разнообразия, но бывают и другие причины: вышедшая замуж Б другой приход хочет, чтобы в день памяти ее отца приехал служить ее прежний священник, хоронивший покойного.
На свои праздники приходские священники нередко приглашали меня и просили проповедовать в церкви, причем всегда после службы бывала радушная трапеза и проявлялась забота о моем приезде и возвращении домой. Во время таких посещений я знакомился с бытом, и у меня образовался большой круг знакомых, насколько мог заметить, ставших сторонниками единения их Церкви с русской и всею Православной Церковью.
Одно время я получал письма из Айрура, от о. Филиппа, приглашавшего меня приехать к нему. Его приход недалеко от монастыря владыки Феодосия, но довольно далеко от моего монастырька; дорога мне была не особенно хорошо, знакома, и я долго туда не решался ехать. Наконец, приехав туда, я узнал, что о. Филипп недавно умер и похоронен, не в пример другим, в часовне рядом с церковью, и что вместо него теперь священствует его сын Гавриил. Отец Гавриил рассказал мне, что покойный, все говорил о желании пригласить к себе в гости русского священника-монаха. Рассказывая об отце, он сказал, что покойный художественно делал трости, и подарил мне одну, оставшуюся после покойного, из красного дерева. Эта трость была переделана в архимандричий посох, и теперь путешествует со мною по белу свету.
С о. Гавриилом, тогда еще молодым священником, позже пришлось встречаться на больших ночных митингах. Обладая зычным голосом, он подолгу говорил так громко, что его было слышно на далекое расстояние.
Наперсных крестов священники не носят, и здесь нет наград, вроде наших набедренников, камилавок, наперсных крестов, протоиерейства; только некоторые из священников возводятся в сан хорепископа. Говоря о священниках, их характеризуют, как уже старого священника, хорошо ведущего свое дело, как организатора какого-либо братства, хорошего проповедника, ученого; различий же по наградам у них нет.

10. ДИАКОНЫ
Настоящих диаконов в Сирийской Церкви почти нет. Полным диаконом 20 лет был нынешний митрополит Дионисий, и я знавал еще двух полных диаконов - о. о. Коши и Фому.
По традиции католикос старается иметь своими секретарями полных диаконов. Будучи избраны секретарями католикоса, о. Коши и о. Фома получили сан диакона.
Мой большой друг о. Коши - теперь священник, неженатый, и учитель высшей школы; а о. Фома женился и служит приходским священником. Мне объясняли, что полному диакону нельзя жениться, но о. Фоме дано на это особое разрешение. В Сирийски Церкви полные диаконы носят орари как и наши диакона, но их роль в богослужении не отличается от роли иподиакона и других прислужников.

11. ИПОДИАКОНЫ
Название диакон здесь приходится постоянно слышать. В действительности, диаконами, или как они говорят "диконы", у них называются иподиаконы, которых имеется много. Почти все семинаристы - иподиаконы, и часто в иподиаконы посвящаются мальчики лет 12, выказавшие усердие и знание церковной службы, или более взрослые, помогающие в церкви. Они носят такую же одежду и шапочки, как и священники, кроме ряс, и почему-то им не позволяют носить бороду.
Свое звание и сами иподиаконы и народ считают почетным и, будучи посвященными, они уже всегда носят духовную одежду.

12. ПРИСЛУЖНИКИ
Кроме иподиаконов, носящих скрещенный орарь во время литургии, в Сирийской Церкви есть еще 3 или 4 низших посвящения. Во время служб штат прислужников обычно бывает довольно большой, и его существование, с одной стороны, вызывается нуждой в помощниках, но, кроме того, здесь большую роль играет желание воспитать молодежь привлечением ее к участию в богослужении. Особенно это нужно сказать про иподиаконов, которые, помогая в церкви, явно знают службу, держат себя уверенно и как прислуживающие, и как чтецы и певцы.
В русских приходах раньше минимальный штат был 3 человека: священник, псаломщик и сторож. У сирийских христиан сторож и псаломщик часто совмещаются в одном лице, но приходилось замечать, что такие помощники уже не так хорошо знали службу, как иподиаконы. Вероятно, они, как и у нас, умели отвечать на ектении и знали самое простое пение, - когда же бывало большое богослужение - они как-то стушевывались.
Постоянно приходилось встречать также председателей церковных комитетов, казначеев и других должностных лиц, необходимых при более сложной приходской работе.

13. МОНАШЕСТВО
Незадолго до моего приезда в Индию монашеству Сирийской Церкви был причинен большой урон уводом в католичество епископом Иоанном сорока человек монахов. При мне монашество стало медленно возрастать.
Епископ Феодосии на окраине своего мужского монастыря положил основание женскому монастырю. В то время, как его мужской монастырь расположен довольно высоко на горах, женский - находится внизу, у самой реки Кака. Место тоже красивое, уединенное и удобное тем, что находится близко у дороги. Плохо лишь, что внизу гораздо жарче. При мне там было 3-4 сестры, домик у них уже был и строилась церковь. Весь монастырек утопает в зелени больших деревьев на склоне горы.
В мою бытность в Индии в мужском монастыре была построена новая каменная церковь и появились новые братья.
В Патанапурам, у митрополита Дионисия в женском монастыре было 8 сестер. При школе Св. Стефана, все время были молодые люди, часть которых, подготовившись либо дома и при школе, либо в семинарии, вышла в священство, но были среди них и кандидаты в монашество; стал ли кто-нибудь из них монахом - слышать не приходилось. Возможно, что, живя одиноко на небольших приходах, они там ведут монашеское житие, но стены их уединенных жилищ затрудняют определение, насколько они близки к монашеской жизни. Более определенно духовность удавалось наблюдать у ромбанов, с которыми мне к тому же, больше пришлось иметь дело. В 1957 году из двух главных монастырей сообщали о появлении новых братьев и сестер, и теперь опять общее число монашествующих, включая всех молодых новопоступивших, должно быть около 40 человек.

***


Из людей выдающейся мистической жизни среди христиан южной Индии ко времени моего пребывания там, нужно указать на девушку Сусанну.
В журнале Сирийской Церкви, издающемся на английском языке, была напечатана статья моего приятеля ромбана Кириака, что Сусанна 18-ти лет, уже два года живет, не принимая никакой пищи. По пятницам она впадает в транс; у нее из бока, рук и головы, как бы от шипов тернового венца, сочится кровь, и в это время она получает откровения от Бога. Раньше во время таких откровений около нее собиралась толпа до 5.000 человек, но после народ почему-то перестал собираться. На мой вопрос одному знакомому, почему народ больше не собирается, он ответил, что нет чудес.
Я у нее был раза два. Раны у нее действительно были, и кровь сочилась, но сверхъестественного я ничего не видел и не слышал, хотя мы подолгу бывали вместе и много разговаривали.
Мнения о ней были различные. Одни верили в необыкновенное, другие говорили, что ничего сверхъестественного в ней нет. Спросив митрополита Филоксеноса, что он думает по этому поводу, я получил ответ: "Кто ее знает?" Когда я сказал митрополиту Феодосию, что нужно было бы проверить, что с ней делается, владыка пренебрежительно заметил: "Пусть она там себе... Мне ее не надо".
После я слышал, что она стала кушать и как бы вошла в круг более обыденной жизни.
Читать дальше
Категория: Новости, заметки | Просмотров: 813 | Добавил: Olga_Tishchenko | Теги: ВОСЕМНАДЦАТЬ ЛЕТ В ИНДИИ, Архимандрит Андроник (Елпидинский)
Поиск
RSS-Лента
Гость

Группа:
Гости

Группа "Православие в Индии"
Валюта
Курс Индийская рупия - рубль
Индийское время
Календарь
Праздники Индии
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода в Индии
Прогноз погоды в городе Delhi Прогноз погоды в городе Agra Прогноз погоды в городе Calcutta Прогноз погоды в городе Madras Прогноз погоды в городе Bangalore Прогноз погоды в городе Bombay Прогноз погоды в городе Goa Прогноз погоды в городе Jaipur Прогноз погоды в городе Amritsar Прогноз погоды в городе Srinagar

Код кнопки сайта



Статистика
Статистика сайта:
Коментариев: 302
Сообщений: 6/18
Фото: 339
Новостей: 1150
Файлов: 11
Статей: 9

Счетчики статистики:


Rambler's Top100
Анализ веб сайтов



travel-india.ucoz.com | 2024