В день полнолуния месяца тай по тамильскому календарю (январь — февраль) в разных частях мира тамилы-индуисты отмечают Тайпусам. Праздник посвящен покравителю войны Муругану. Мифы гласят, что Муруган (Ганеша), сын Парвати и Шивы, для победы над демоном Сурападманом получил копье от своей матери и одержал победу.
Во время Тайпусама верующие индуисты приносят в храмы фрукты и цветы желтого цвета, традиционными также являются жертвоприношения в виде молока. Некоторым женщинам и детям с головы сбривают волосы.
Но самым отличительным событием этого дня для некоторых является достижение экстаза, вхождение в транс через заклинания, различные истязания и отсутствие боли в этом состоянии. Выглядит это шокирующее действие так. Собираются мужчины, женщины, дети. Под ритм барабанов и заклинания избранных вводят в транс. Человек в трансе делает неестественные вещи, сильно высовывает язык и громко кричит, дико смеётся, может высоко закидывать ноги, выгибать спину и раскидывать по сторонам руки. К такому человеку быстро спешат "хранители" и жрец его "укрощает" - рисует на лбу и теле магические символы и одевает цветочные или конопляные гирлянды, все время окуривает дымом. На тело такого человека устанавливают тяжести или обматывают цепями, навешивают сакральные символы (стрелы, копья, крючки с подвесками, цепи, канаты), прокалывают кожу, щеки, язык и другие части тела. К такому человеку любой может подойти за благословением!?... Затем люди вместе двигаются в длинной праздничной процесии. Кто не хочет "портить шкурку" - несет кувшин или другие тяжелые ритуальные сооружения на теле или голове. Некоторые по ходу движения тоже впадают в транс, в них входят д'ухи. Осторожно для непосвященных: таким образом приносится жертва Муругану. Хотя и говорится, что это праздник победы добра над злом, но картина, прямо скажем неблагообразная.
Интересно, что в индийских классических танцах (бхаратнатьям, катхакали, одисси, якшагана и других) есть художественные приёмы для выражения действия - это состояние персонажа (Guna) - раджас (страсть, возбуждение), выражение эмоций при помощи мимики и тела (Navarasa - 9 сущностей) - рудрам (ярость) и ритуальный язык жестов (Mudra) - рудра - гнев и ярость, - все это наиболее часто используется для изображения персонажей - Рудры - Шивы, Кали - Дурги, Муругана.
Люди в трансе повторяют все эти приемы в точности, только с внечеловеческой экспрессией, не столь грациозно и с могучей силой, пока жрец совсем не снимет заклятие. Потом человек падает без сил как ватный. Есть повод задуматься... Но индуисты привыкли к таким вещам, для них это боги - менее злые среди более злых. Снова есть повод задуматься, кому люди служат на самом деле, кому верят и на что тратят драгоценное время жизни?
Тайпусам в Тамилнаду
Тайпусам - вхождение в транс
Дополнение: Источник: Википедия Кали в индуизме - мать всех богинь. Ка́ли (санскр. काली, Kālī IAST, «чёрная», "время") — тёмная и яростная ипостась Парвати, тёмная Шакти и разрушительный аспект Шивы. Богиня-мать, символ разрушения. Кали разрушает невежество, поддерживает мировой порядок, благословляет и освобождает тех, кто стремится познать Бога. В Ведах её имя связано с Агни, богом огня. «Калика-Пурана» гласит: «Кали — освободительница, защищающая тех, кто её знает. Она ужасная Разрушительница времени, тёмная Шакти Шивы. Она есть эфир, воздух, огонь, вода и земля. Через неё удовлетворяются все физические желания Шивы. Ей ведомы 64 искусства, она дарит радость Богу-Творцу. Она — чистая трансцендентальная Шакти, полная тьма». Кроваво-красный язык символизирует гуну раджас, кинетическую энергию вселенной, символом которых является красный цвет. Ра́джас (санскр. रजस्) или ра́джо-гу́на — в философии санкхьи, одной из шести школ философии индуизма, — одно из качеств (гун) материальной природы — гуна страсти или гуна деятельности. Если индивид или элемент проявляет большую активность, страсть или возбуждение, такая личность или элемент находится под воздействием раджаса.
Высунутый язык - характерная черта Кали. Гуна - раджас