На индийском направлении начался высокий сезон, который продолжится до апреля. Сейчас уже наблюдается увеличение спроса на 15-20% по сравнению с предыдущим годом, туристы демонстрируют явный интерес к путешествиям по дальним экзотическим странам. «По Индии даже летом спрос был активный, продажи шли почти так же хорошо, как в высокий зимний сезон», – рассказала RATA-news руководитель индийского отдела компании «Астравел» Елизавета Бордыкова. По ее словам, порадовала и глубина продаж, в июне уже бронировали февраль следующего года. Как считает г-жа Бордыкова, наши сограждане заранее заботятся о покупке туров, так как обеспокоены практикой прошлых лет, когда к октябрю все предложения по хорошим ценам обычно разобраны.
В Индии стремительно развивается экскурсионка. Помимо раскрученного Гоа растет спрос на другие курорты, например, Керала, предлагающий не только пляжи, но богатую аюрведическую базу. Экскурсии плюс пляжный отдых выбирают около 70% клиентов «Астравела», оздоровительные и йога-туры – примерно 30%. «Аюрведа буквально подскочила в спросе, объемы продаж сильно увеличились, по нашей компании – на 25% по сравнению с прошлым годом», – говорит Елизавета Бордыкова. Речь идет не только о косметических процедурах, но и о действительно качественном лечении – заболеваний кожи, органов дыхания, некоторых травм позвоночника. Востребованы различные программы очищения организма, антистрессовые, для похудания и релаксации.
Второй сезон подряд набирают популярность Гималаи, где в летнее время сухо и комфортно, температура +20-25 градусов. На следующий год в «Астравеле» ожидают увеличения числа туристов в Гималаи, предпочитающих активные виды отдыха, например, трекинг, сплавы, рафтинг». Туроператор отмечает тенденцию к росту количества VIP-клиентов с запросами на самые дорогие отели, например, сети Oberoi и Taj, где цена проживания в сутки начинается от $500-700 за номер. Другая заметная тенденция сезона – клиенты хотят ехать надолго. «Многие не ограничиваются даже двумя неделями, поступает немало заказов на 3-4 недели и больше», – говорит Елизавета Бордыкова.
Также высоким спросом пользуются комбинированные туры в несколько стран, например, по маршруту Индия – Непал – Тибет – Бутан – Шри-Ланка – Мальдивы. Иногда с Индией сочетают посещение государств Юго-Восточной Азии – Вьетнама, Лаоса, Таиланда. По мнению г-жи Бордыковой, на индийском рынке достаточное количество перевозки. Регулярные рейсы со стыковками выполняют Etihad Airways, Qatar Airways, Emirates Airline, прямой – «Аэрофлот». Ожидается выход на направление дискаунт-компании Air Arabia, которая будет летать через Шарджу. «Это еще один плюс, особенно для бюджетных туров, и хороший запасной вариант для тех, кто собрался в Индию в последний момент».
Г-жа Бордыкова отметила набирающий популярность относительно новый VIP-продукт – роскошный поезд Indian Maharaja, который в сезон каждую среду отправляется из Дели или Мумбаи. Программа рассчитана на 8 дней/7 ночей, стоимость на человека в сутки в двухместном купе «серебряного» класса составляет $595. В эту цену входят все экскурсии, трехразовое питание, трансферы. А еще «Астравел» предлагает отдых на горнолыжном курорте Гульмарг в Гималаях: хорошая гостиничная база, два подъемника и отличные возможности для фрирайда. Заезды туда начнутся 1 декабря, программа продлится до 15 апреля. «Это новинка года, если раньше она и предлагалось, то в индивидуальном порядке. Увидев заинтересованность туристов, мы решили развивать этот регион», – резюмировала Елизавета Бордыкова.