Год: 1983 Описание: Жанр: Мелодрама Перевод: Профессиональный Режиссер: К. Балачандер Композиторы: Лакшмикант, Пьярелал В ролях: Камал Хассан, Анита Радж, Мазхар Кхан, Нилу Пхуле, Каран Раздан, Сулочана Латкар, Шрирам Лагу
Описание: Фильм режиссера Балачандера посвящен актуальной проблеме индийского общества - безработице среди молодежи. Способные, энергичные молодые люди, за плечами которых колледжи и университеты, по окончании учебы зачастую сталкиваются с тем, что их способностям и знаниям нет применения, «Не требуется», «Нет вакансий», «Работы нет» - эти объявления то и дело попадаются на глаза трем друзьям: Рэкешу, Амиту и Тилаку во время их бесконечных хождений по городу в поисках работы. Веселый нрав и молодость поначалу поддерживают друзей, не давая им впадать в отчаяние: розыгрыши, веселые шутки и забавные приключения скрашивают их существование. Однако постепенно оптимизм и надежда на лучшее будущее вытесняются мыслями о хлебе насущном. Знакомство Рэкеша (Камал Хасан) с девушкой Касам (Анита Радж) прибавляет новые заботы его друзьям. И все же бедность и нищета не только не ожесточили молодых людей, но, наоборот, сделали их более отзывчивыми к чужому горю. Не имея денег на обед, друзья не колеблясь продадут все оставшиеся у них «ценности»: будильник, чемодан и т. д., чтобы собрать для Касам средства на похороны бабушки. Режиссер с большим чувством симпатии рисует характеры своих героев - романтичного Рэкеша, болезненно самолюбивого Тилака, самонадеянного Амита. Перед нами обычные молодые ребята, каких в Индии тысячи, но именно в типичности их судьбы, в узнаваемости образов и заключается трагизм рассказанной с экрана истории. Сумасшествие Тилака, моральное падение Амита, который, не выдержав невзгод, становится вором, неустроенность Рэкеша, так и не сумевшего найти настоящее применение своим знаниям, - вот грустный итог картины. В отличие от того направления в индийском кино, где все рассказанное с экрана не имеет с реальностью никаких точек соприкосновения, где герои живут в сказочном, придуманном мире, где всегда торжествует добродетель и наказывается зло,- работа БАЛАЧАНДЕРА прежде всего подкупает своей жизненностью, гражданским пафосом. В данном случае режиссер выступает не только как художник, но и как патриот и гражданин своей страны, которого не могут не волновать ее больные проблемы. За сравнительно короткий период этот южноиндийский режиссер поставил три фильма, вызвавшие широкий резонанс и активно поддержанные прогрессивной общественностью страны. Два из них с успехом прошли по экранам советских кинотеатров. Первый - «Вода ... вода» (удостоен приза Национального фестиваля) - отразил рост самосознания деревенских жителей, объявивших войну местным властям, которые всячески препятствовали попыткам крестьян вырваться из нищеты. Вторая лента Балачандера «Созданы друг для друга» стала не менее популярной, чем в свое время «Бобби» Раджа Капура. Она познакомила зрителей с представителями молодого поколения индийцев 80-х годов, пытавшихся найти свое место в этом мире, отстаивавших свое право на счастье. Фильм дублирован на киностудии имени М. Горького в 1984 году