Главная страница | Форум | О сайте | Обратная связь
Меню сайта
Категории
Достопримечательности [104]
История, литература [130]
Праздники Индии [74]
Новости, заметки [214]
Готовим кушать [9]
Отдых в Индии [67]
Отели Индии [19]
Кинозал [264]
Музыка [7]
Хинди [262]
Friends

Нравится/Like
Нравится
+2141
Интересное
* Новости Индии
* Википедия об Индии
* Погода в Индии
* Выучить хинди

Уроки хинди

Музыка кино

Радио

Поделиться

Главная » 2011 » Январь » 4 » Праздники Индии 2011 (июнь-декабрь)
02:07
Праздники Индии 2011 (июнь-декабрь)
пн 27 июня Йогини Экадаши 2011
Йогини Экадаши (Yogini Ekadashi) – это праздник, который отмечается каждый одиннадцатый лунный день лунного цикла всеми теми, кто знает традиции и культуру Древнего Востока. Жизнь дана для того, чтобы возвыситься через служение Высшему.
Различные философские системы по-разному толкуют эту истину: одни обосновывают мир с точки зрения верховенства Господа Шивы, другие – с точки зрения верховенства Брахмы, третьи утверждают верховенство Вишну. В целом Древние Веды систематизированы таким образом, чтобы постепенно возвысить любого, обратившегося к ним, до служения Вишну.
Праврити-марг – так называется постепенный путь развития у личности божественных качеств. Этот путь предполагает поклонение различным полубогам, способным удовлетворить те или иные материальные нужды. Ниврити-марг – это прямой путь, который учит поклонению Вишну как Верховной Личности Бога.
Именно ниврити-марг объясняет, что все полубоги являются только исполняющими различные функции преданными Вишну, Вишну же не зависит от них, а только принимает их поклонение. Даже Господь Брахма и Господь Шива описываются как великие и могущественные преданные Вишну. Можно сказать, что ниврити-марг называется прямым, поскольку он основан на развитии преданности, которая, в свою очередь, способствует быстрому развитию у личности всех божественных качеств.
Проведение пуджи (специального обряда поклонения, в процессе которого объекту поклонения предлагают благовония, воду, цветы и огонь)
Иерархичность бытия, представленная как ад, земля и рай, образует своеобразный замкнутый круг, который удерживает душу и не позволяет ей сохранять постоянно то, что она имеет по природе. Вечность, знание и блаженство – венец божественных качеств, составляющих природу души, не доступны ни в раю, ни в аду, ни на земле. Везде личность сбита с толку то материальными наслаждениями, которые временны и ничтожны, то материальными страданиями, которые неизбежны для ограниченной и незнающей своих прав и обязанностей души, то туманными перспективами, которые маячат и мерцают на земле возможностей. Словно белка в колесе вращается душа в этом круговороте. Прервать этот порочный круг призван Йогини Экадаши.
Что же касается упомянутого ниврити-марга, то празднование Йогини Экадаши через призму этого пути подразумевает три основных мотива. Во-первых, это пост ради очищения от всего порочащего (имеется в виду очищение от страсти и невежества, то есть от материальных желаний и таких недостатков, как зависть, гнев, жадность и т.п.). Во-вторых, это исполнение долга из чувства благодарности (имеется в виду выполнение богоугодных действий (не только пост, но и иные обязанности) без желания получить что-либо взамен). В-третьих, это стремление порадовать Бога, удовлетворить Его своими усилиями (имеется в виду стремление в первую очередь позаботиться о преданных Бога и всех тех, кто нуждается в заботе и помощи).
В итоге празднование Йогини Экадаши – это прямой путь к тому совершенству, которое когда-то было нами утеряно.

вс 3 июля Рат Ятра в Индии 2011
Рат Ятра (Rath Yatra) (буквально «парад колесниц»), ежегодный религиозный праздник вывоза Бога Джаганнатха (одна из форм Кришны-Вишну) из храма на гигантской колеснице. Отмечается в месяце Ашадха (июнь-июль). Главное место праздника — храм Джаганнатха в городе Пуна, расположенном недалеко от Бхубанешвара, столицы штата Орисса.
Ратх Ятра символизирует путешествие Бога Кришны из Гокуля в Матхуру.
Согласно легенде, однажды Бог Джаганнатх выразил свое желание посещать место своего рождения «Гундича Гхар» каждый год.
Согласно другой легенде, его сестра Субхадра хотела посетить Двараку, дом ее родителей, поэтому два ее брата Джаганнатх и Баларама отвезли ее туда в этот день. Согласно «Бхагавата-пуране», в этот день Кришна и Баларама отправились в Матхуру по приглашению царя Кансы, чтобы участвовать в состязании.
В день путешествия три огромные колесницы, одна из которых желтого цвета, а две — синего, останавливаются перед храмом и статуи Джаганнатха, его брата Баларамы и сестры Субхадры размещают в соответствующих им колесницах. Сотни людей запрягаются в колесницы и везут их через весь город.
За колесницами божеств, следуют колесницы поменьше, специальные платформы с паломниками, акробатами и гимнастами. В празднике обычно участвуют более 200 тысяч человек.

пт 15 июля Гуру Пурнима 2011
Индусы придают величайшее значение духовным Учителям (Гуру). Их часто приравнивают к Богу и считают посредниками между человеком и Всевышним.
В полнолуние месяца Ашад (июль—август) отмечается Гуру Пурнима (Guru Purnima).
Это день памяти великого мудреца Вьясы. Все индусы обязаны этому древнему святому, который отредактировал Веды (сборник высших сакральных знаний), написал 18 Пуран (священных текстов индуизма) и «Махабхарату». Вьяса был также Учителем мудреца Даттатрейи, который почитается как Учитель Учителей.
В этот день все духовные наставники и их приверженцы поклоняются Вьясе, воздавая почести его божественной личности, а затем все ученики совершают «пуджу» (подношение божеству как живому существу скромных даров — продуктов питания и цветов) в честь своего духовного наставника или Гурудева.
Этот день также благоприятен для начала духовного ученичества.

сб 13 августа Ракша-бандан в Индии 2011
Праздник Ракша-бандан (Raksha Bandhan) или, как его чаще называют, Ракхи (Rakhi) приходится на день полнолуния месяца шраван (июль — август). В этот день на берегах рек, озер и прудов совершаются ритуальные омовения, в море, в качестве поношения Богу вод Варуне, бросают кокосовые орехи.
Ракша-бандан имеет огромное значение для братьев и сестер. Главный ритуал праздника состоит из завязывания освященного шнурка «ракхи» на запястье брата. Этим сестра желает благополучия и процветания ее брату, брат же клянется защищать ее от всех бед и помогать во всех проблемах.
Ракша-бандан отмечается с огромной радостью по всей Индии. Приготовления к празднованию начинаются с самого утра. В этот день все предпочитают надевать национальную одежду. Мужчины, главным образом, надевают костюм «курта-паджама», женщины предпочитают надевать сари или «шалвар-камиз». По этому случаю готовят особые блюда, которые включают сладкие и соленые блюда.
Для высших каст вообще и для брахманов в особенности Ракша-бандан имеет важное ритуальное значение: в этот день ежегодно старые священные шнуры — важнейший кастовый признак брахманов — заменяются на новые.

пн 15 августа День независимости Индии
Ежегодно 15 августа Индия отмечает самый большой праздник — День Независимости (Independence Day in India) — годовщину провозглашения независимости Индии от Великобритании. День Независимости отмечается с 1947 года.
В этот день в 1947 году вступил в действие Акт Независимости Индии (Indian Independence Act) и над стенами Красного форта в Дели первым премьер-министром страны Джавахарлалом Неру при огромном стечении народа был поднят трехцветный флаг независимой Индии. Тем самым ознаменовался новый этап в истории древней страны.
Церемония поднятия флага проводится в этот день во многих городах и даже деревнях страны. Традиционным является и ритуал произнесения речей местными политическими деятелями. Все официальные речи, как правило, объединяет введение исторических экскурсов, напоминающих аудитории о нелегком пути Индии к достижению независимости, о славных традициях национально-освободительной борьбы.
По случаю Дня Независимости губернаторами штатов устраиваются праздничные приемы. Торжественные собрания организует также ряд полуправительственных и общественных организаций.
Вплоть до провозглашения Индии республикой в 1950 году День Независимости был единственным национальным праздником, официальным выходным днем всех правительственных учреждений, частных промышленных и торговых предприятий. В 1947—1949 годах по случаю этого праздника в столице проводился военный парад.
В наши дни, уступив место основному празднику, Дню Республики, День Независимости отмечается, тем не менее, массовыми торжествами. Празднуют все граждане Индии — вне зависимости от национальности или религии. В каком-то смысле этот праздник символизирует собой стремление демократической Индии к укреплению единства страны, межобщинной разобщенности, преодолению остающихся феодальных пережитков.

пн 22 августа Кришна Джанмаштами — День рождения Кришны 2011
Праздник отмечается в честь дня рождения Кришны (Krishna Janmashthami) — восьмого воплощения бога Вишну. По преданию он появился на свет в полночь восьмого дня месяца Шраван (июль-август), поэтому во время этого праздника храмы украшаются иллюминацией и там всю ночь произносят молитвы во славу Кришны.
Вишну родился в облике Кришны, чтобы уничтожить демона Кансу, вероломно захватившего престол своих родственников в царстве царя Матхуры. Жестокому демону Кансу голос с неба предрек гибель от рук сына его собственной сестры Деваки. С тех пор он умерщвлял всех ее детей. И все-таки коварного демона удалось перехитрить, спрятав новорожденного Кришну в соседнем племени пастухов. Когда Кришна вырос, он убил демона.
Джанмаштами с особым почтением празднуется в тех местах, где распространен культ почитания Кришны, особенно в Матхуре и Вриндаване, где, по преданию, проходило детство Кришны. В эти дни Кришне воздаются почести как Богу танца, а потому основной элемент этого праздника — театрализованные сцены-патомимы «расалила», во время которых возрождаются в памяти танцы юного Кришны с юными пастушками (гопи) при лунном свете. «Расалилы» воскрешают перед глазами зрителей веселые проказы любимого в народе Бога-пастуха, победившего злобного демона-детоубийцу.

чт 1 сентября Празднование рождения Ганеша Чатурти 2011
День рождения Бога мудрости и изобилия Ганеша Чатурти (Ganesh Chaturthi / Vinayaka Chaturthi) с туловищем человека и головой слона — устранителя препятствий, сына Шивы и его супруги Парвати — отмечается в месяце Бхадра (август—сентябрь).
Ганеш является одним из самых почитаемых богов индуистского пантеона. Любые начинания сопровождаются молитвой Ганешу: «Ом Ганешая намах».
Праздник Ганеша Чатурти символизирует собой хорошее предзнаменование.
В этот день совершают поклонение Ганешу, приносят ему фрукты, молоко, цветы и сладости, перед изображением Бога разбивают кокосовые орехи. В некоторых районах страны (например, в Махараштре, Тамилнаду) к этому дню из сырой глины создают новые изображения Ганеша. После молитв, подношений и краткой церемонии прощания старые изображения погружают в воду рек, озер и других водоемов.
Рождение Ганеша Чатурти отмечается по всей стране. Особенно пышно и радостно он празднуется в штате Махараштра. Праздник также символизирует наступление череды праздников, посвященных другим индуистским божествам.

чт 1 сентября Фестиваль Онам 2011
Фестиваль Онам (Onam Festival) — красочный праздник урожая, отмечаемый в штате Керала (Kerala). По легенде мифический царь древней Кералы — Махабали, или Мавели, приходит на ее земли в день Тхирувонам, и его преданные празднуют Золотую Эру, которая длилась в те времена.
Его царство процветало, и царь достиг небывалого могущества. Боги испугались его растущей популярности и стали просить помощи у Господа Вишну, которому покланялся Махабали. Вишну явился к нему в своей пятнадцатой аватаре бедного брахмана, карлика Ваманы, когда царь после своей утренней молитвы давал брахманам подаяние.
Замаскированный Вишну попросил кусочек земли, который он покроет тремя шагами, и царь обещал выполнить эту просьбу. Внезапно Вамана увеличился до необозримых размеров. Одним свом шагом он покрыл всю землю, вторым — все небо, и таким образом покрыл всю вселенную. Тогда он задался вопросом, где ему взять место для того, чтобы сделать третий шаг. Царь понял, что карлик был не обыкновенным брахманом, и попросил его поставить третий шаг себе на голову. Вишну выполнил просьбу царя и даровал ему милость.
Своей ногой, поставленной на голову Махабали, Вишну столкнул его в подземный мир — паталу. Это благословление освободило царя от цикла рождений и смертей, и поэтому в праздник Онам принято поношенную одежду заменять новой. Люди принимают решение жить новой жизнью, быть честными, благочестивыми, любящими и смиренными.
Царь Махабали, глубоко преданный своему народу, пообещал, что будет навещать Кералу каждый год. И с тех пор он возвращается домой каждый год в праздник Онам. Перед домами выкладываются узорчатые цветочные ковры, называемые Пукалам (Pookalam). Традиция выкладывания цветов у порогов домов очень популярна в Керале, и эти прекрасные недолговечные произведения искусств поддерживаются на протяжении всего десятидневного празднества ежедневным добавлением множества свежих цветов различных окрасок, выкладывая которые девушки поют народные песни.
Богатый фольклор жителей Кералы полностью нашел свое отражение на фестивале Онам. Здесь можно увидеть национальный костюм, попробовать народную кухню, посмотреть традиционные игры и танцы, увидеть парад слонов и гонки на лодках, и, конечно же, услышать народные песни.

вс 2 октября Ганди Джаянти — день рождения М. Ганди
Ганди Джаянти (Gandhi Jayanti) — национальный праздник в Индии в честь Дня рождения выдающегося руководителя национально-освободительного движения индийского народа Мохандаса Карамчанда Ганди (Mohandas Karamchand Gandhi) — официально названным в Индии Отцом нации. Праздник ежегодно отмечается 2 октября, является одним из трех официально провозглашенных национальных праздников и отмечается в стране повсеместно.
М. Ганди родился 2 октября 1869 года в городе Порбандар (штат Гуджарат). С 1893 по 1914 год жил в Южной Африке, где руководил движением против расовой дискриминации. Переписывался с Л. Н. Толстым.
В 1915 году Ганди вернулся в Индию и возглавил освободительную борьбу. Он являлся идейным руководителем партии Индийский национальный конгресс (ИНК). Неоднократно избирался его президентом. Проповедовал ненасилие, выступал за единство индусов и мусульман, за ликвидацию кастового и социального неравенства, за отмену неприкасаемости.
В 1942 году Ганди возглавил антианглийское движение. Несколько раз арестовывался английскими властями. Написал автобиографическую книгу «Моя жизнь». При жизни назван Махатмой (санскр. mahātmā), что означает «великая душа» (Great Soul). В 1948 году во время молитвы был убит индусским фанатиком.
Ганди Джаянти отмечается всенародно, празднования проходят по всей стране. В Дели основным местом, связанным с памятью Ганди, является его могила Ганди Самадхи в Раджгхате (на берегу Джамны, в районе Красного форта), где захоронена часть его праха.
В день рождения Ганди здесь собираются руководители Индийской Республики, религиозные лидеры различных конфессий, а также жители Дели. Присутствующие возлагают гирлянды цветов, специальные хоры поют религиозные гимны, священнослужители читают отрывки из «Бхагавадгиты», Корана, Нового завета.
2 октября в мире отмечается Международный день ненасилия (International Day of Non-Violencе).

чт 6 октября Дашахра 2011
Дашахра (Dussehra) — один из самых популярных и красочных индуистских праздников отмечается в месяце Ашвин (сентябрь—октябрь) в течение 10 дней, из которых 9 ночей отводятся богослужению (отсюда происходит еще одно название праздника — Наваратри, то есть, «праздник девяти ночей»), а десятый день отмечается как день поклонения Деви, которая персонифицируется как Шакти, Дурга (отсюда возникает еще одно название праздника — Дурга-пуджа, или Дурготсав), Кали, Парвати, Лакшми и Сарасвати.
Каждый район Индии отмечает этот праздник по-своему.
В Северной Индии (особенно в Уттар-Прадеше) отмечают Дашахру как Виджай дашахра, то есть, как день победы Бога Рамы (Rama) над царем Ланки демоном Раваной (Ravana) — победы добра над злом. По легенде Рама семь дней постился и молился Богине-воительнице Дурге (Goddess Durga), и та даровала ему победу — на восьмой день он убил демона Равану. На девятый день, принеся благодарственную жертву Богине, Рама отправился в обратный путь с друзьями и своей супругой Ситой, которую он освободил из плена.
В честь этих событий устраивают массовые танцы и театрализованные представления, посвященные подвигам Рамы — «Рамлилы» (Ramlila), читают отрывки из «Рамаяны», а в конце праздника после торжественной процессии сжигают чучела Раваны, его брата Кумбхакарана и сына Мегханада. В Дели этот праздник проходит на самой большой площади города Рамлила-граунд при огромном стечении народа.
В Бенгалии и других восточных штатах Индии Дашахра отмечается как праздник Богини Дурги. Девять дней верующие возносят ей молитвы, а на десятый увитое гирляндами изображение Богини в сопровождении процессии верующих выносят на берег моря, реки или водоема, после чего мужчины поднимают его на плечи и погружают в воду.
В Южной Индии Дашахру называют Навратри (Navratri). Он посвящается Дурге, Лакшми и Сарасвати, каждой из которых поклоняются в течение трех дней.
По случаю праздника принято посещать родных и друзей, приносить им подарки и поздравления.

сб 15 октября Карва Чоут в Индии 2011
«Карва Чоут» - традиционный фестиваль замужних женщин, проходящий в некоторых частях Индии, в частности в Северной Индии, почитаемый индусами в Индии и за ее пределами, и имеющий огромное социальное и культурное значение.
В этот день замужние женщины соблюдают пост, отказываясь от воды и еды, тем самым желая мужу долгой и успешной жизни. Данный ритуал символизирует преданность жен своим мужьям и готовность испытывать лишения во имя их благополучия.
Празднование фестиваля приходится на месяц Картик по древнеиндийскому календарю (октябрь - ноябрь по Григорианскому календарю). Картик ки чоут - четвертые сутки убывающей после полнолуния луны, за 9 дней до праздника огней – «Дивали».
Существует несколько легенд происхождения «Карва Чоут». Согласно одной из них любящая Карва спасла своего мужа от крокодила и попросила бога смерти Яму забрать крокодила в ад, и когда тот отказал, она пообещала, что проклянет его. И Яма, опасаясь проклятия преданной женщины забрал крокодила в ад, а Карва с мужем прожили в мире и согласии долгую жизнь. А боязнь Ямы быть проклятым любящей женой, и ее готовность противостоять богу смерти ради благополучия мужа, стали символами женской преданности и отверженности.
Несмотря на то, что это строгий пост, многие женщины с нетерпением ждут прихода «Карва Чоут», так как этот праздник сближает их не только с мужьями, а и с родственниками мужа, а также дает возможность навестить родных и близких. В этот день мужья дарят подарки и украшения своим женам, благодарят их за любовь и преданность.
Пост начинается с восходом луны и длится до восхода следующей луны, когда можно будет провести праздничную пуджу и нарушить пост, приняв сладости из рук мужа. Существуют различные варианты начала поста и его окончания. Например, в Пенджабе, перед началом поста девушка должна принять от свекрови тали (блюдо с едой), а следующей ночью, перед тем, как нарушить пост, она смотрит на луну сквозь сито, а после на лицо мужа. В течение дня девушки расписывают ладони и ступни хной (хна символизирует удачу и процветание), надевают нарядные сари и свои лучшие украшения, ходят друг к другу в гости, встречаются с родственниками. «Карва Чоут» приходится на время после сбора урожая, и является отличной возможностью навестить друзей и родных. Вечером наступает время пуджы - поклонения богам и приношения им праздничной карвы («карва» - глиняный горшок, в который кладут сладости, орехи, синдур, а также украшения). После чего восходит луна, и жена принимает пищу из рук любимого мужа.

ср 26 октября Дивали — фестиваль огней 2011
Дивали или Дипавали (Diwali или Deepavali), что на санскрите означает «огненная гроздь» — фестиваль огней, повсеместно отмечаемый в Индии и символизирующий победу света над тьмой, добра над злом. Приходится на начало месяца Картик (октябрь—ноябрь) и празднуется в течение пяти дней.
Существует несколько легенд, связанных с праздником. Вишнуиты увязывают начало празднования Дивали с коронацией царевича Рамы, седьмого воплощения Вишну. В ночь его счастливого возведения на трон по всей стране была устроена иллюминация.
По другой версии, мудрое правление Рамы знаменовало избавление от духовного мрака. Зажигаемые огни символизируют возвращение человечества из тьмы к свету благодаря легендарному царевичу.
В каждом районе Индии празднование Дивали имеет свои особенности. Для некоторых частей страны и групп населения (например, для торговых общин Западной Индии) Дивали совпадает с началом Нового года. Торговцы в этот день приводят в порядок счетоводные книги, прибирают лавки. Вечером магазины и дома иллюминируют масляными светильниками или гирляндами электрических лампочек.
На большей части территории Индии Дивали посвящается Богине богатства и плодородия Лакшми, супруге Бога Вишну. Дома тщательно убирают, зажигают все огни, так как Богиня не любит темноты, обращаются к ней с молитвой, подносят ей молоко, в которое опущены монеты, а на ночь оставляют двери и окна открытыми, чтобы ей было легче проникнуть в дом.
На Юге Индии в Дивали отмечают победу Бога Кришны над демоном Наракасурой. В этот день победы добра над злом индусы обильно смазывают себя кокосовым маслом, что очищает их от грехов, так как церемония эта считается равной по значению омовению в священном Ганге.
На Востоке Индии, и особенно, в Бенгалии Дивали посвящен поклонению черной Богине Кали, олицетворяющей культ силы. По этому случаю перед изображениями Богини десять дней совершают молитвы, а затем эти изображения погружают в воды рек или прудов.
Дивали празднуется и мусульманами, отмечающими приход Лакшми огнями и игрой в карты и кости, - ведь Лакшми приносит удачу.
В этот праздник света улицы городов и сел озаряются тысячами огней и фейерверков. Воздух сотрясается от взрывов ракет, петард и хлопушек.

вс 6 ноября Праздник жертвоприношения (Курбан-Байрам) 2011
читать о празднике подробнее

пн 14 ноября Бал дивас — День детей в Индии
День рождения выдающегося государственного деятеля, первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру (Jawaharlal Nehru, 14 ноября 1889 — 1964) отмечается всей страной как День детей (Children’s Day).
В этот день местные власти обращаются к родителям и учителям с просьбой помогать детям и способствовать тому, чтобы дети вырастали ответственными гражданами своей страны. Мечтой Д. Неру было видеть детей, у которых есть чувство собственного достоинства, детей, которые уверены в своих силах и возможностях.
Джавахарлал Неру всегда считал, что дети — это источник вдохновения, наполненный энергией и надеждой, а будущее нации заложено в безупречной заботе общества о детях.
Также в этот день проводятся различные детские мероприятия, игры и разыгрывания призов. Собираются пожертвования, объявляются результаты национальных и международных детских конкурсов.
Статистика свидетельствует о том, что в 70—80 годы 20 века ежегодный абсолютный прирост населения в Индии достигал 16—17 миллионов человек. Это означает, что за каждые сутки население возрастало на 46—47 тысяч человек, а за каждый час — примерно на 1900 человек.
В мае 2000 года в Индии торжественно отметили знаменательное событие — рождение миллиардного гражданина — им оказалась девочка, которую назвали Аста, что на языке хинди означает «вера». Таким образом, Индия перешагнула рубеж в 1 миллиард жителей

пн 21 ноября Утпанна Экадаши 2011
Экадаши (от санскр. «эка» — один, «даша» — десять) наступает за трое лунных суток до новолуния и полнолуния. Древнейшая ведическая традиция гласит: «Экадаши — мать преданности», поскольку именно в этот день каждый получает возможность сосредоточиться на своих отношениях с Богом.
Празднование Утпанна Экадаши (Utpanna Ekadashi) строго регламентировано, начиная с предыдущего дня, в который рекомендуется тщательно почистить зубы и поужинать. В день Утпанна Экадаши необходимо соблюдать пост. Старшие (родители или священники) обычно рекомендуют лично каждому в соответствии с его уровнем духовного развития благоприятный вариант поста: либо кушать лишь раз в полдень, избегая зерна и бобов; либо кушать лишь раз вечером, избегая зерна и бобов; либо поститься полностью.
В полдень обычно все идут к реке, чтобы совершить ритуальное омовение, сопровождаемое молитвам к Матери Земле и устраняющее все грехи, накопленные за прошлые жизни. Считается, что совершение такого ритуала позволяет войти в священную обитель Всевышнего Господа. В этот день каждый должен почтительно поднести Господу Говинде (имя Бога, означающее «Тот, Кто наслаждает чувства, Землю и коров») наилучшую пищу, цветы и подобные предметы. В своем доме каждый должен предложить Господу лампадку в чистом сознании преданности.
В день поста не рекомендуется разговаривать с теми, кто не исполняет своих религиозных обязанностей, а также с опустившимися, ворами, лицемерами, сплетниками и оскорбителями святынь и святых, с другими безнравственными людьми, которые спят с запрещенной женщиной, с разбойниками и грабящими храмы. Говорится, что поговорив с любым из них или даже посмотрев на них в течение Экадаши, нужно очиститься, глядя непосредственно на солнце. В этот день необходимо избегать дневного сна и полностью воздерживаться от секса.
Глубоко преданные Богу люди бодрствуют всю ночь в чистом сознании, а на следующий день с утра дают милостыню брахманам-священникам и предлагают им смиренное почтение, моля простить оскорбления.
Кроме этого, существует множество небольших советов, напоминающих каждому человеку о человечности. Так, человеку, накормившему одного ученика-брахмачари, воздается в десять раз больше, чем накормившему в своем доме десять хороших священников-брахманов.
Но тот, кто дарует землю нуждающемуся и благочестивому брахману, достигает в тысячу раз большего, чем накормивший брахмачари, и в тысячу раз больше этого благо от выдачи чистой девушки замуж за молодого, образованного и порядочного человека. В десять раз более благоприятно правильное воспитание детей на духовном пути без ожидания какой-либо награды. Однако, в десять раз лучше, чем это, давать хлеб голодному.

вс 4 декабря День военно-морского флота Индии
4 декабря в Индии отмечают День военно-морского флота (Navy Day in India). День, когда военно-морской флот, проведя операцию «Трезубец», сыграл значительную роль в бомбардировке портовой террирории в Карачи в процессе индо-пакистанской войны 1971 года (Карачи (Karachi) — порт в Пакистане, который был не только стратегическим центром страны, но также и важным звеном в международной торговле, блокада Карачи стала катастрофой для экономики Пакистана).
По первоначальному плану задумывалось нанести объединенный удар по Карачи в тот же день, когда Пакистан начал военные действия. Но, учитывая тот факт, что Пакистан атаковал индийские аэродромы вечером 3 декабря, нанести ответный удар в тот же вечер не представлялось возможным. Ответный удар был запланирован совместно с военно-воздушными силами Индии в ночь с 4 на 5 декабря.
Однако, реактивные лодки типа «ОСА-1» были спроектированы и рассчитаны на прибрежные защитные операции и не обладали нужной прочностью и дальнобойностью, которые были необходимы для подобных операций. Поэтому было принято стратегическое решение — отбуксировать их до определенной точки порта Карачи, откуда они могли бы осуществить атаку в полную мощь. Оставаясь на связи и контролируя ход операции, Главнокомандующий эскадры находился на одном из суден. Фото порта Карачи, сделанные с воздуха воздушной эскадрильей были неоценимым вкладом в планирование операции.
Еще одним необычным аспектом было то, что экипаж мог свободно общаться на русском языке, который был выбран для обучения индийских моряков, которые были делегированы в СССР для обучения. Несомненно, общение между атакующими суднами было преимущественно на русском языке, что очень пригодилось в процессе операции.
Эти уникальные новшества, внедренные морским флотом Индии гарантировали успех операции.
Празднование дня военно-морского флота Индии продолжается неделю, в течение которой проходят показательные выступления войск, развлекательные мероприятия (в том числе и авиа-шоу), демонстрация военной мощи индийского флота — реактивных лодок, оружия и оборудования, используемого на военных кораблях. Музыкальные выступления, футбольный чемпионат и многое другое — все это является частью ежегодного празднования Дня военно-морского флота, которое завершает грандиозный бал.

ср 21 декабря Сапхала Экадаши 2011
Шри Экадаши (Shri Ekadashi) — традиция праздновать каждый одиннадцатый день возрастающей и убывающей луны — описывается как в древнейших шрути, так и в более поздних смрити. Шрути — знания, приобретаемые в процессе слушания духовного учителя, который пересказывает изначальные ведические писания (Веды и Упанишады), поведанные некогда Самим Всевышним Господом, а смрити — богооткровенные писания, дополняющие шрути.
Таким образом, традиция празднования Шри Экадаши не является веянием моды или человеческой прихотью, но является фундаментом наиболее авторитетного духовного пути к совершенству.
Если западные историки считают, что появление письменности является первым признаком зарождения цивилизованного общества, то восточные, напротив, видят в этом начало деградации. Знание изначально передавалось изустно, поскольку человеческая память была совершенной – слово в слово наставления Бога передавались от учителя ученику.
Подобным образом, история Сапхала Экадаши (Saphala Ekadasi) начинается с вопросов царя Юдхиштхиры Шри Кришне о том, как удовлетворить Бога в этот день. Ответ был таков: «О лучший из царей, так как ты хочешь слушать, Я полностью опишу тебе славу Сапхала Экадаши. Я не так доволен жертвоприношениями или пожертвованиями, как соблюдением полного поста в этот день. Поэтому, по мере сил, надо поститься в Экадаши, день Господа Хари…»
Чтобы порадовать Бога, нужно предлагать Ему свежие фрукты соответственно месту, времени и обстоятельствам, поклоняясь Ему в Его форме Господа Нарайаны и медитируя на Него как на всеблагую Высшую Личность. В честь празднования Сапхала Экадаши люди стараются бодрствовать всю ночь.
Баньян — священное дерево, напоминающее любому человеку о Боге и Его замысле
Сохранилось повествование о славе Сапхала Экадаши, взятое из Бхавишья-уттара Пураны. Это случилось в городе Чампавати, которым правил святой царь Махишмата. У него было четыре сына. Старший из них, Лумпака, был очень греховным: он растратил богатство отца и опустился до критики религиозных и святых людей. В конце концов, царь Махишмата изгнал его в лес. Лумпака жил в лесу: днем он убивал огромное количество животных, а ночью отправлялся в город, чтобы грабить его жителей. Его несколько раз арестовывали, но помня о том, что его отец – царь, оставили его в покое, решив, что царевич из-за грехов прежних рождений потерял свои царские достоинства и потому действует так постыдно.
Однажды (это было как раз в Сапхала Экадаши) он заночевал под баньяновым деревом, которое очень дорого Господу Васудеве. Накануне из-за холода он провел всю ночь без сна. Когда взошло солнце, он стучал зубами и находился почти в коматозном состоянии. Все утро он не мог выйти из оцепенения, а после полудня кое-как пошел искать себе пищу. Лумпака был так слаб, что не смог в тот день убить ни одно животное, но к заходу солнца он все-таки собрал кое-какие фрукты, положив их около корней баньяна.
Лумпака запричитал: «Горе мне! Что стало со мной? О, Господь Шри Хари!» Неосознанно он был вынужден вновь провести всю ночь без сна и в полном посте. Когда взошло солнце, Лумпака, благодаря соблюдению Сапхала Экадаши, словно переродился: теперь он осознал не только свои ошибки, но и величие Бога. Вернувшись домой, он раскаялся и, прощенный, еще больше вдохновился жить в соответствии с наставлениями отца, святых и священных писаний. Впоследствии он получил царство, а в старости полностью посвятил себя служению Богу.

вс 25 декабря Католическое Рождество
Рождество – христианский праздник, который отмечается 25 декабря. Является одним из самых значимых праздников индийских христиан. Украшаются банановые и манговые деревья вместо традиционной сосны, на них также развешиваются маленькие масляные лампочки. Церкви украшают красными цветами и свечами.
В этот день люди обмениваются поздравлениями и добрыми пожеланиями, наносят визиты родным и близким, преподносят подарки, раздают деньги нищим. В соборах проводятся полуночные мессы, в церквах идут рождественские службы. На улицах и в домах раздаются рождественские песнопения.

по материалам "Календарь.ру"

Категория: Праздники Индии | Просмотров: 1525 | Добавил: Olga_Tishchenko | Теги: Праздники Индии 2011
Поиск
RSS-Лента
Гость

Группа:
Гости

Группа "Православие в Индии"
Валюта
Курс Индийская рупия - рубль
Индийское время
Календарь
Праздники Индии
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода в Индии
Прогноз погоды в городе Delhi Прогноз погоды в городе Agra Прогноз погоды в городе Calcutta Прогноз погоды в городе Madras Прогноз погоды в городе Bangalore Прогноз погоды в городе Bombay Прогноз погоды в городе Goa Прогноз погоды в городе Jaipur Прогноз погоды в городе Amritsar Прогноз погоды в городе Srinagar

Код кнопки сайта



Статистика
Статистика сайта:
Коментариев: 302
Сообщений: 6/18
Фото: 339
Новостей: 1150
Файлов: 11
Статей: 9

Счетчики статистики:


Rambler's Top100
Анализ веб сайтов



travel-india.ucoz.com | 2024