Главная страница | Форум | О сайте | Обратная связь
Меню сайта
Категории
Достопримечательности [104]
История, литература [130]
Праздники Индии [74]
Новости, заметки [214]
Готовим кушать [9]
Отдых в Индии [67]
Отели Индии [19]
Кинозал [264]
Музыка [7]
Хинди [262]
Friends

Нравится/Like
Нравится
+2141
Интересное
* Новости Индии
* Википедия об Индии
* Погода в Индии
* Выучить хинди

Уроки хинди

Музыка кино

Радио

Поделиться

Главная » 2013 » Февраль » 2 » Дневник миссионерской поездки в Индию 30 октября – 17 ноября 2012 года
19:11
Дневник миссионерской поездки в Индию 30 октября – 17 ноября 2012 года

30 октября День первый


malabarkskiy_svychВ 1.05 рейс  Москва –Дубай вез меня в первую в моей жизни заграничную миссионерскую поездку. На борту кормили как было обозначено Халяльной едой (наверное не надо было благословлять  раз она такая хорошая =)). Пункт пересадки экономический центр Объединенных Арабских эмиратов город  Дубай.

Сразу, что по прилету бросилось в глаза это огромнейший (как город) аэропорт сделанный по последнему слову техники и дизайнерской мысли и  обилие людей «шейхоподобной» внешности в длинных белых рубахах с идущими рядом ,полностью закутанными женщинами. Подумал о кризисе исламского мира, о том, что вся Дубайская роскошь и их отелями 7ми звезд и снежными курортами в пустыне это как  проявление комплекса, попытка кому то что-то доказать…может быть ошибаюсь...время покажет.

В 9.25 утра рейс Дубай-Мумбай(Бомбей) тронулся с аравийской земли и ровно по расписанию в 13.55 по Индийскому времени я прибыл в 20ти миллионный мегаполис (который с высоты просто не видно из-за смога) , таможню прошел быстро. На вопрос о цели моего прибытия я ответил  «к друзьям» на что удивленный индус ответил «у вас есть друзья индии?» я , сообразив, что если я начну говорить подробности беседа может затянуться ответил «yes! in consulate of the Russian Federation» - вопросы сразу отпали. Около часа я ждал пока приедет мой багаж (27 килограмм «чистого миссионерства» =) ) и на такси (таксист которого хотел меня обмануть по стоимости, благо я подозревая о подобной честности местного населения спросил заранее сколько примерно стоит такси из аэропорта =)) отправился в гостиницу. Почти на первом же перекрестке я получил первый комплимент. Любопытный  молодой индус на рикше, заглядывая в окно такси, без единой эмоции на лице показал на мою  бороду, выказал уважение и показал одобрительный жест. Я (смиренно) кивнул в ответ и уехал.

16.30 я был в отеле. Сразу начал обзванивать по списку всех, с кем надо было встретиться или решить дела в Мумбае. Первой дозвонился до Милицы (сербки, живущей в индии со своим мужем дипломатом), у которой запланировали служить дома Литургию. Договорились, что она подойдет к отелю и все обсудим. Дозвонился до Анны, договорились насчет крещения ребенка также в доме Милицы  но До литургии ,чтобы малыша можно было сразу причастить в тот же день.

17.15 Пришла Милица, после короткого разговора взяли все богослужебные предметы и пошли к ней домой (благо она живет в 3 минутах ходьбы от отеля)обустраивать    ее гостиную для завтрашнего богослужения. Пришлось сделать небольшую перестановку мебели, но в итоге получилось хорошее богослужебное пространство. Сын Милицы Константин пытался помогать  и сказал что он, когда они ездят с мамой в Германию там алтарничает в храме. Я сказал, чтобы он готовился помогать мне завтра, на что он очень обрадовался. После того прошлись с Милицей по тексту Литургии и распределили кто и что будет петь на Литургии. От Милицы дозвонился Павлу (работнику военного ведомства РФ и Индии) договорились встретиться у меня в гостинице и пообщаться.

19.30 пришел Павел, сильно скорбел, что не попадает на литургию из-за загруженности на работе. Он в Индии уже 4 месяца  и скоро уже едет домой в Россию, говорит, соскучился по снегу. Общались около часа, поднимались самые разные темы: борьба с собой, суть греха, о разном понимании  православия в народе и т.д. Договорились встретиться на следующий день пообщаться еще.

Наблюдения и мысли.
Огромное впечатление на меня произвела дорога от аэропорта г.Мумбаи до гостиницы… Первое что бросается в глаза это  разруха (в европейском понимании)  и нищенство. Дома-бараки в три этажа. Люди спящие на улицах целыми семьями, дети играющие вдоль дороги у помойки. Не то, чтобы я этого раньше не видел. В Варанаси картинки похуже, но видно изменился я сам. Одно дело когда ты приезжаешь смотреть страну туристом, который не несет никакой ответственности , а наоборот познает мир, знакомится с новой культурой и совсем другое дело, когда смотришь на этих людей как священник, как будто вся их жизнь наваливается на тебя. Верхом было , когда я увидел маленького  грязненького  голопопого мальчика около 2х лет(скорее всего живущего на улице), который уперто пытался залезть на стоящий велосипед, а рядом спящих на улице и сидящих с полным отсутствием воли к жизни взрослых.

Этот мальчик напомнил мне моего сына, который точно так же,  уперто лезет на диван или еще куда-нибудь и хочет познавать мир. Ведь дети непосредственны для них в таком возрасте нет прошлого и будущего. Они всецело поглощены настоящим проживая его и впитывая его… я представил ,что дает это настоящее этому малышу…стало страшно, а ведь у  него живая душа которая жаждет встречи с  Богом. Рассказал часть наблюдений Милице, Она сказала , что ей тоже жалко, но говорит, что таким людям помочь невозможно. На удивление вмешался в разговор сын Милицы и очень серьезно рассказал мне какую-то историю (я смог понять часть ее) о том, почему он не дает денег бедным маленьким детям. Из его слов я понял, что это идет им во вред, а я задумался… и в очередной раз понял, как много нам дал Господь и как часто мы это не ценим.


31 октября День второй


mumbai7.50 Пришел к Милице домой, обговорили последние тонкости Литургии. Совершил проскомидию. Почти вовремя подъехала семья на крещение ребенка (Раджеш, Анна и их сын Алекснадр). Анна была очень рада, что есть возможность крестить ребенка. Я спросил у отца ребенка, согласен ли он, чтобы его сын был крещен в православии, тот одобрительно кивнул.
Я  спросил : «веришь ли ты в Бога?»
Он: «да в Единого Бога»
я:  «а крещен ли ты сам?» (зная, что тот ответит)
он: «нет»
я: «еще не крещен» добавил я в шутку и сказал «может ты бы хотел креститься?»  Милица добавила: «тогда ты будешь един со своей семьей в вере» и он неожиданно ответил «да» к всеобщему изумлению. Тут я начал подробный допрос( с пристрастием =)) о том, готов ли он отрекаться от дьявола?

Хочет ли он, чтобы Христос вошел в его жизнь и освятил его душу? И т.д. на все он отвечал что «готов». Мы начали крещение, я по ходу останавливался и объяснял основные моменты. Раджешу предложить взять новое «святое» имя. Он согласился, решили,  что будет по созвучию Романом. Крестик для Раджеша я не взял, но Милица подарила  один из своих.

Итак в тот день в Мумбае два новых человека Роман(Раджеш) Сингх и  младенец Александр Сингх  стали частью вселенской православной Церкви.  В тот день ни Анна ни ее муж ничего не ели с утра,  и  я благословил их вместе причаститься. Причем это было их первое в жизни причастие, что у нее (крещеной с рождения), что у него. После крещения подошли еще Кристина и Нелли женщины, живущие в Мумбае с мужьями индусами. Они не готовились к Причастию, но хотели побыть на литургии.
По моей просьбе Милица отправила водителя в русское посольство узнать об Аполлосе, православным, с которым оборвалась связь. Аполлос  работал в тот день и перезвонил. Договорились встретиться у меня в отеле в 17 часов.

В 10.15 после часов (их читала Милица) начали Литургию. Было очень необычно служить без иконостаса и хора. Я пел (как Господь пошлет=)) основные песнопения, антифоны, тропари , кондаки и т.д. а Милица повторяющиеся несложные «Господи помилуй» и т.д. Служба прошла легко почти все поучаствовали. «Символ веры» Милица читала по-английски, чтобы Раджеш мог послушать, я хотел дать прочитать ему, но он без очков  плохо видит, «Отче наш» читала по-английски Анна.  Было шесть причастников(семья Сингхов в полном составе, Милица и ее дети Константин и Феодора.).
После  провел чин резания калача на праздник Славы Милицы и ее рода. В этом событии принимала участия вся семья. Они крутили калач, а я резал и поливал вином.

Сразу после Литургии и чина резания калача сели обедать. Обсуждали разные темы, Нелли спрашивала, можно ли открыть в Мумбае приход, что очень много русских и других выходцев из стран бывшего СССР живут тут и хотели бы, чтобы был приход. Я объяснил, что вопрос о священнике в Индии стоит остро и пока не решен. Обсудили сильное падение нравственности в России и Украине и другие вопросы.

После обеда я поехал освящать квартиру Кристины, она живет со своим мужем (забыл его сложное индийское имя) в Индии уже 2йгод. Муж у нее индус и по ее словам верит в Единого Бога. ПО приезду тоже лично спросил у мужа Кристины не против ли он, что мы  освятим  их квартиру. Он сказал, что не против. Я объяснил, что освящение это не магия оберега помещения, а призыв благодати Божьей пребывать с тем и кто там живет, чтобы в первую очередь освящались души, а не стены, он согласился. Когда клеил кресты по четырем сторонам света, спросил у мужа Кристины знает ли он что символизирует крест (вопрос конечно же был не случайный =)) тот ответил, что знает о том, что на нем был распят Христос , я (как бы невзначай) уточнил, а знает ли он кто такой этот Христос? Он ответил «Сын Божий».

Я спросил, а откуда он это знает? Он ответил что рассказывали. Я спросил «ну а кем лично он  считает Христа?» он ответил, что  не может знать точно. Я рассказал ему о том кем мы(православные) считаем Христа и коротко поведал почему мы так в этом уверены. Он все слушал очень внимательно. Потом  он спросил, верю ли я в реинкарнацию? я сказал «нет» и объяснил почему. Далее у нас шла очень активная беседа о понимании Троичности Бога в православии(на удивление пример с солнцем он воспринял хорошо), о первородном грехе, о том почему нужно нести ответственность  за свою единственную жизнь и т.д. В итоге он попросил мой е-мейл и сказал, что будет интересно пообщаться еще, задать  интересующие вопросы. Я дал свой адрес и снова поехал к Милице.

14.15 освятил квартиру Милицы, собрал все богослужебные предметы. Пообщались с ее прислугой -- католической женщиной. Та рассказала что католиков в Мумбае очень много, и что только в ее храме каждое воскресение по семь месс служится(прилично, подумал я).

17.00 В гости пришел Аполлос, очень интересный и искренний  человек, но сложновато было его понимать (я всегда думал что у меня английский  с акцентом…), говорили больше часа. Он рассказал  про себя, о том, почему перестал ходить в католическую церковь, как пришел в православие. Рассказал про свою семью, спросил про мое отношение к Папе Римскому. Напоследок он попросил крестиков и икон для своей семьи, хотя говорит они еще не пришли к православию, но   он им постоянно рассказывает. Просил молитв о брате.

Через минут 20-30 после ухода Аполлоса в гости пришел Павел с другом Владимиром (накануне Павел просил об исповеди). Я показал им фото с утренней Литургии. Решили ,что пообщаемся за ужином в отеле.  Владимир пошел на разведку в ресторан, а Павел остался для исповеди. После исповеди пошли ужинать и за ужином тоже много обсуждали вопросов, например: как относиться христианину к алкоголю и вести себя в светских компаниях. После ужина Владимир просил о личной беседе. Расстались в холле отеля, обменявшись электронными адресами, и договорившись списываться по необходимости.
22.20 собираю чемодан, завтра лететь в Нагпур (Аполлос предупредил, что там буйствуют  какие-то террористы: учиняют взрывы и убили полицейского, так что молюсь, чтобы Господь сохранил).

Наблюдения и мнения
Многие русские, живущие в Индии не могут адаптироваться (даже спустя годы) страдают…хотят домой. Мне думается ,что это из-за того что с самой Индией (может кроме мужа/жены или бизнеса) их ничего не связывает, нет той высшей цели  которая движет человеком, а не которую пытается двигать сам человек. Сегодня за обедом был интересный разговор. Оказывается двор Милицы выходит на священный лес Зороастрийцев (община которых в Бомбее самая большая в Индии) у которых там же есть «Башня Безмолвия», где они оставляют трупы, которых должны поесть птицы.

Так вот оказывается в последнее время птицы стали умирать от трупов людей…когда выяснили, оказалось, что тела умерших настолько напичканы разной химией и лекарствами, что птицы просто травятся и умирают, и теперь зороастрийцы поставили на этой башне зеркала, которые днем, когда солнце очень ярко, выжигают трупы  умерших (не хотел бы я , чтобы меня так хоронили).  

Запомнился разговор с мужем Кристины о реинкарнации. Он искренне не мог понять чем иным, кроме нее, можно объяснить такое положение вещей в мире. Почему кто-то рождается богатым, а кто-то бедным, кто-то больным, а  кто-то здоровым. После раздумий я понял, что действительно глядя на все это очень удобно считать, что все это карма. Тогда личная ответственность растворяется в ней и ты уже можешь не роптать на жизнь…ведь толку то роптать на безликую карму. А вот если кармы нет! То возникает проблема понимания сути происходящего и это часто пугает человека, который такой слабый и беззащитный встает перед  жизнью со всеми ее невзгодами...принять  это без веры во Всемогущего и главное Любящего свое творение Бога очень сложно.

Объяснить я это смог опираясь на образ Божий в человеке и показав, что все внешние атрибуты жизни не мешают никому из людей быть духовно свободными, а уже свобода влечет за собой выбор , иногда такой нелегкий выбор…ведь очень часто  человек хочет сказать Богу – «да будет воля МОЯ в этой жизни», а Господь смиренно ждет, пока человек (как блудный сын из притчи )насладится своей волей , чтобы потом принять его, побитого жизнью, в Свои любящие  Отцовские объятия.



1 ноября  День третий


DSCF37358.20 выехал в аэропорт
11.15 вылетел в  город Нагпур.
12.30 прилетел в Нагпур. Сразу по выходу из аэропорта меня встретил Рохан (глава местной общины которые хотят принять православие) со своей женой Прити. По индийской традиции вручили мне букет цветов(необычно для России мужчине получать цветы.) и, не откладывая, двинулись в путь - город Чандрапур. Дорога заняла 4 часа(150 километров). Общее впечатление такое- если вы хотите увидеть настоящую Индию без туристических примочек и лоска вам сюда… По дороге видел гниющую корову посреди дороги (почему-то ее не убирают), мангуста перебегавшего дорогу и еще много  неповторимых местных «картин».
По дороге много говорили с Роханом, касались в основном общих тем, решили, что конкретно начнем говорить вечером. При этом успели обсудить канон Нового завета, состояние образования в Индии, пару личных тем и  он  рассказал об истории Англиканства в Индии.

На подъезде к городу Чандрапур виднеются огромные трубы электростанции которая, по словам Рохана,  одна из самых больших в Азии. Я пошутил, спросил «это что Вавилонская башня?» Рохан ответил, что «нет», хотя очень похоже… Приехав домой к Рохану  меня разместили, я быстро разложил основные вещи, и мы пошли пить чай. Потом мы с Роханом сели ужинать, а его жена хлопотала вокруг стола. На мой вопрос «почему  не кушаешь  с нами?» она ответила , что потом будет кушать после нас… я не стал вдаваться в подробности, наверное такая традиция. Ели руками весьма острую пищу….хотя Рохан сказал, что это не острое, а так…(не хотел бы я попробовать острое по -индийски). Потом меня угостили очень интересным фруктом, аналога не нашли и назвали только на Маратхи(название сложное).

После ужина Рохан сказал что ему надо часик поработать и договорились обсудить план на завтра позже. Когда я спустился через полтора часа,  оказалось, что Рохан с женой уехали в магазин. Я сел пообщаться с мамой Рохана. Она очень плохо говорит по-английски, но суть того что она хочет говорить, я уловил. Она рассказала про своего папу, который пыл пастором в протестантской церкви. На мой вопрос, хочет ли она стать православной, она ответила «да». Я немного рассказал ей об истории церкви (часто она смотрела, явно не понимая). Потом обсудили индийское кино, индийскую музыку, индийских богов. Она была удивлена, что мои познания в этой области весьма обширны.

Когда пришел Рохан, мы сели и стали накидывать план действий. У нас есть пять общин. Мы должны посетить каждую из них минимум 1 раз для того ,чтобы миропомазать и крестить этих людей. Рохан сказал, что  может не получиться оторвать их от работы на 2 дня, но он постарается договориться. Если не получится, то придется в один день совершать все и служить Литургию, это будет очень сложно, но выхода другого пока что нет. Я спросил, «а что мы будем делать в остальные дни?» Рохан рассказал о некоторых интересных миссионерских  возможностях, которые пока описывать не буду. Я показал Рохану подарки, которые привез для их общин (крестики, иконки, четки и т.д.) в особенности ему понравилась большая мозаичная икона Христа, которую мы подарим также каждой общине.

На завтра договорились, что начнем разбирать суть богослужения, устройство храма и церковное пение. Рохан спросил научу ли я их печь просфоры, я уверенно сказал «да! Рецепт посмотрю в интернете», а сам подумал (вот сейчас бы помог любимый диакон Дионисий, знатный просфоровед  =)). Но думаю с Божьей помощью справимся.



2 ноября День четвертый


DSCF3441После завтрака начали с Роханом первый «рабочий день». Проговорили  без перерыва почти три часа. Сложно описать все в подробностях обозначу суть:
- разобрали устройство православного храма, устройство алтаря.
- показал и рассказал  богослужебные предметы
- я рассказал об основах православного богослужения (богослужебные круги, календарь, праздники)
- разобрали ход  и символическое  значение основных частей Литургии Иоанна Златоустого
-начали  разбирать основы церковного пения. Оказалось ,что многие традиционные распевы таких простых песнопений, как например, «Господи помилуй», вообще не звучат на языке Маратхи (который кстати очень певучий), зато другие - вполне хорошо.
Я попросил Рохана с импровизировать «Господи помилуй» на Маратхи как бы он спел это по-индийски….и он спел просто отлично! Сложно передать, попытаюсь сделать видеозапись, но звучит очень хорошо. Еле уловимые четвертьтона  предают неуловимую мягкость… не буду описывать подробно т.к. лучше один раз услышать.
-Рохан начал учить меня основным (важным) молитвам на языке Маратхи. Т.к. я хочу, когда буду принимать  в православие, самому читать Символ веры, чтобы весь народ шаг за шагом повторял за мной.

Приведу пример: «Верую во единого Бога Отца»  - на Маратхи транслитом   будет «Сэрвосамарто эйкатс   Дев  дзо  пита». Договорились, что в ближайшие дни он научит меня всему, что мне будет нужно на языке маратхи.
После  обсуждали, как могут быть устроены общины административно и как лучше будет начать организацию церковной жизни после моего отъезда, когда какое-то время Рохан будет один. Есть план отправить  Рохана на практику в Тайланд, где он сможет получить полноценный опыт приходской жизни и набраться опыта.

16.00 Поездка на кладбище.
Вместе с семьей Рохана я поехал на кладбище. В Чандрапуре есть специальное кладбище для христиан всех конфессий. На кладбище было много людей. Рохан сказал, что кладбище можно посещать только в определенные часы после обеда (наши язычники  с ума бы  сошли, узнав про то ,что вся Индия ходит на кладбище после 12 ти!!!). На многих могилах тлели благовония, горели свечи. Мы прошли к могиле отца Рохана.  Рохан неоднократно говорил мне, что он старался сделать могилу отца православной, поставил иконы, устроил много лампад. Я сказал ,что к сожалению, не могу служить панихиду по его отцу и поминать его на Литургии, но молиться за него все равно можно самому Рохану и его семье. После того как зажгли лампады на могиле, Рохан  и его жена вслух и вместе прочитали молитву (на маратхи)взятую из панихиды . После , посыпали  могилу лепестками цветов и отправились домой. По пути остановились у католической церкви, стало интересно посмотреть на Христа в позе лотоса (священная индийская поза).

21.00 После ужина я попросил  семью Рохана прорепетировать песнопения. Получилось очень интересно . Я спел им «Отче наш», «Трисвятое», «Тропарь пасхи» и напоследок «Ой мороз мороз…». В ответ они спели мне на маратхи «Отче наш » (позже будет видео), традиционную индийскую песню, и попробовали спеть «Господи помилуй» на индийский манер. Я сказал, что Литургия это действительно общее дело и поэтому нужно будет участвовать  всем. Рохан , его жена и мама старались петь искренно это было видно.

Наблюдения и мнения
Сегодня был интересный эпизод, когда после завтрака   мы сидели в Рохана в гостиной, к нему пришел какой-то мужчина  (одет был не очень и на вид  был сильно уставший, на шее у него висели четки с крестом). Рохан представил меня ему, тот сложив руки у груди сделал поклон (традиционный для индийцев) . Они начали говорить, а я поднялся к себе в комнату. Позже Рохан рассказал мне про него (имя сложное не запомнил). Этот человек живет на ж/д станции и попрошайничает  - это его профессия, соответственно своего дома у него нет.

Однажды он пришел в какую  то протестантскую церковь и его оттуда выгнали. Рохан  не объяснил  причин, а брат Рохана  увидев этого человека у почты рекомендовал ему придти к Рохану и узнать больше о христианстве(ранее он был индуистом). И тот стал приходить к Рохану  и учиться у него и теперь он верующий христианин, который хочет присоединиться к Церкви. Я спросил «а что же он не работает?», Рохан ответил, что он очень слаб и не может работать, вот и делает только что живет подаяниями. Я подумал, что это замкнутый круг «он слаб потому что мало ест и спит где попало и поэтому не может работать , а не работает он потому что он слаб и спит где попало….». Как  помочь таким людям?

Думаю Господь усмотрит для него что-то… ведь часто человек в таких лишениях более искренен и честен пред Богом, его ничего не держит, он не имеет привязанности. Похоже на определенный вид  нестяжания. В то же время благополучные люди обладая многим подвержены большим искушениям. Для них не стоит вопрос «есть или не есть», а стоит вопрос «что я хочу сегодня есть? люблю ли я это? И т.д.» так постепенно  может придти чревоугодие. У этого человека нет проблемы «борьбы» за то, чем он обладает… у него есть  только его палка, одна одежда и его жизнь.

А человек  обладающий многим, часто боится это потерять, и так вырастают идолы в сердце и уже не человек владеет вещами,  а вещи владеют человеком. Поэтому не будем спешить с выводами о том,  кто более беден или богат в глазах Божиих. Как бы наше «богатство» не сыграло с нами злую шутку.


3 ноября День пятый


DSCF29419.20 После завтрака мы с Роханом подготовили комнату на втором этаже к приезду глав  общин, которые  должны были приехать к 11.30
12.15  Рохан разбудил меня (я немного вздремнул, пока ждал) и сказал что все прибыли. Попросил пять минут еще подождать, пока они подготовятся и поднимутся наверх. Рохан подготовил целую церемонию  приветствия. Каждый староста (elder)  заходил по очереди,одевал мне на шею ленцу цветов и брал благословение, а  Рохан представлял его. У них есть традиция вставать на колено и целовать руку во время благословения, я это сразу пресек и сказал, что достаточно просто сложить руки и склонить  немного голову (я уверен они хотели как лучше, но мне эти вставания на колено показались какими-то странными).

Рохан усадил всех передо мной. Я попросил , чтобы мы сели в круг (все сели). Итак передо мной сидело пять совершенно разных старейшин: Виджей (Андрей), Пракаш (Петр), Васант (Фома),Арун (Иоанн) и Дивидас(Симон). Как я понял они сознательно взяли себе второе (новое)христианское имя в честь апостолов. Я спросил, как они хотели бы, чтобы я их называл? Они сказали, что христианскими именами.

Я начал с того, что лично познакомился с каждым из них. Спрашивал возраст, кем сейчас работают, есть ли семья(все оказались женатыми первым браком),есть ли дети, и главное как  кто пришел к вере во Христа? Про каждого из них нужно писать отдельно. Их истории очень интересны и неповторимы.

После  подробного знакомства я спросил, есть ли у них книги по истории церкви и догматике? Рохан  сказал , что у каждого из них есть составленный им учебник, который включает в себя  все основные вопросы Православной веры.  Он принес , показал его мне. Я спросил у ни,х прочитали ли они его? Все ответила что «да». Тогда я полушутя сказал «Хорошо я проверю ваши знания. Задам каждому по вопросу, отвечать надо будет сходу». Они согласились. Тут я должен  кое что обязательно уточнить, когда я  впервые их увидел первое мое впечатление было, что это очень простые добродушные деревенские люди, малограмотные, требовать от них ничего не надо, и что ни о каких знаниях (тем более о православии)  речи быть не может.  Как же я был удивлен, когда начал общение с ними. Уверен большая часть наших прихожан вряд ли бы ответила на такие вопросы. Передаю  суть, судите сами:
Первый вопрос я задал Пракашу(Петру)

я: «Скажи, сколько воль было у Иисуса христа?»
Рохан уточнил: «природ во Христе»?
Я сказал: «нет именно воль»
Петр ответил быстро: «две, Божественная и человеческая».
Я подумал (надо зятянуть гаички) и спросил: «а как ты думаешь, какая воля у Него  была главнее?»
Петр (подумав около минуты): «Христос –истинный Бог и истинный человек его воли были равны, но человеческая была послушна Божественной».
Я не ожидал, что он ответит и подумал «вот тебе и индийская деревня…нашим бы прихожанам поучиться у них».
Следующий вопрос был Ваджаю (Андрею)
Я показал на икону Христа и спросил «кто изображен на иконе Бог или человек?»
Он (чуть подумав ответил) : «Изображена  личность Христа и настоящий Бог и настоящий человек».
Другой вопрос был (Васанту)Фоме
Я: «Какие именно грехи Христос взял на себя во время крестной смерти, бывшие ДО  Него, живущих в Его время  Или тех кто будет жить после Него?»
Фома ответил сразу: «Христос искупил грехи всего человечества, всех людей которые когда либо жили , живут и будут жить на Земле».
Я подумал что ж такое….все отвечают…думаю спрошу посложнее

Сложный вопрос достался Аруну  (Иоанну), Рохан несколько раз уточнял не сразу смог сформулировать. Вопрос следующий:  «Православие учит, что человек обладает свободой воли, Бог знает свободную волю каждого человека  и о том, куда кто из людей пойдет после смерти  в рай или в ад. Если Бог  уже знает все, то о какой свободе воли может идти речь, значит у каждого из нас есть своя карма и ,чтобы мы не делали мы пойдем туда куда должны…». Тут я попал в точку…несколько раз уточнил понял ли Арун вопрос, тот уверял что понял и  дал ответ: «Мы имеем свободную волю сейчас  живя на земле, несмотря на то, что Бог действительно знает наш свободный выбор, но Бог существует вне времени, а мы во времени, поэтому наш сегодняшний выбор для нас абсолютно реален…» «Огого»подумал я это был как говорят «разрыв шаблона». Я совсем не ожидал услышать такой точный ответ.

После я уже сильно не мучал их  и Девидасу задал достаточно простой вопрос , после РОхану посложнее но на оба вопроса они ответили так же правильно.

После я им всем задал интересные библейские вопросы про то «куда ангел делся?» и «в чем Ева обманула  змея?» известные вопросы на внимательность, посовещавшись они ответили на оба вопроса правильно. Я похвалил их за хорошие знания и предложил обсудить мой приезд к каждому в общину. Они долго совещались друг с другом, иногда что-то уточняя у меня, в итоге получилось следующее:

Мы начнем объезжать каждую общину со вторника,чтобы они успели предупредить своих прихожан. Пояснили что, к сожалению не получиться оторвать людей на 2 дня подряд посреди недели  поэтому у нас будет  4 дня и 4 пункта(община Симона приедет к Иоанну). В каждый приезд  я буду крестить, миропомазывать и служить литургию. Я спросил, хотят ли они миропомазаться сегодня вместе с семьей Рохана? Они сказали что их общины должны видеть  как они сами становятся православными и подать им пример. Я согласился ,что это мудрое решение.

После общение на другие темы и ответов на вопросы нас позвали на обед. Меня попросили ,чтобы я показал им свой светлый подрясник. Я переоделся, и мы спустились обедать. Во время обеда мне сказали ,что я очень похож на Христа. Я улыбнулся и рассказал им, что длинные волосы у меня с юношества , когда я был в субкультуре «grunge» и, что растил их не в подражание Христу, а сейчас просто привык. После обеда я показал им, как использовать домашнюю кадильницу (запах ладана им очень понравился) , включил несколько церковных песнопений и показал некоторые интересные видео.

17.30 Старосты разъехались по домам, а мы с Роханом стояли на крыше его дома и обсуждали разные темы. Смотрели, как  по крыше дома бегает толпа обезьян. Я рассказал что в России бывают «белые ночи», «полярный день и полярная ночь», а так же «северное сияние»,он говорит что даже представить не мог что такое бывает (а мы к этому привыкли, подумал я). Договорились, что сегодня до ужина присоединю к православию Рохана и его семью.

19.50 Рохан, его жена и мама поднялись  на второй этаж. Я рассказал им последовательность чина присоединения и начал. До начала спросил «является ли их желание стать православными свободным и твердым?» они ответили «да».
Всей семьей  они читали Никейский Символ веры на маратхи (это такая редкость для России, когда крещаемый или крестные вообще знают, что такое символ веры ). Потом я миропомазал их и после окончания чина присоединения  поздравил. Сказал , что они сделали очень серьезный шаг в их жизни, но и Господь дал им дары Святого духа для того чтобы они проходил свой путь достойно.

Необычные истории.
Я уже писал  о том, что спрашивал у каждого из старост, как тот пришел к вере во Христа. Все истории оказались очень интересными. Попробую написать коротко о каждом.
Виджей (Андрей) -  39 лет, строитель.
Родился в индуистской семье. К вере во Христа пришел  в 14 лет. Рассказал ,что Бог творил  много чудес в его жизни. И в молитве он сказал  Богу, что отдает Ему свою жизнь на служение.

Пракаш (Петр) – 29 лет, страховой агент
Родился в индуистской семье. Отец в детстве сильно пил. Первым к вере пришел его младший брат. И Пракаш заметил, как тот изменился, перестал творить плохие поступки, злость ушла. Когда он спросил  брата «в чем причина твоего изменения » тот ответил – Иисус Христос. И тогда Он тоже уверовал в Него, тогда Пракашу было 12 лет.

Васант (Фома) – 39 лет,охранник.
Родился в очень религиозной индуистской семье. Сам был  служителем какого-то бога и постоянно молился перед его статуей. Говорит многие часы проводил в молитве идолу о том чтобы получить мир в сердце, покой, чтобы злобы не было в его сердце, но ответа не было… Однажды его брат сильно заболел, лежал в христианском госпитале и чудесным образом исцелился. Брат рассказал Васанту о Христе, но тот не поверил. Через год  он поверил во Христа, но многое держало его ,чтобы стать христианином. Не хотел бросать плохие привычки, менять свою жизнь. Но однажды как он сказал «Бог коснулся моего сердца и я доверил мою жизнь Ему». К вере он пришел в 22 года.

Арун  (Иоанн ) – 34 года, моляр
Родился в индуистской семье, верил во множество богов. Был очень жестоким,злым, постоянно дрался и обижал других. Получил сильную болезнь желудка (или его пырнули в живот, немного недопонял). Он сильно болел и к нему в деревню приехали миссионеры, помолились вместе с ним и Бог тут же исцелил его. После этого он изменил свою жизнь. Хочет получить образование и стать миссионером.

Дивидас (Симон) 27 лет, фермер
Был индуистом, пришел ко Христу в 19лет. Рассказал , что его семья умерла от черной магии (я точнил «от болезни?», но нет он сказал что колдун  убил его отца, двух братьев и сестру.) Его дядя забрал его и маму к себе. Однажды он узнал о чудесах Христа, прочитал евангелие и уверовал в Него. Но мама не приходила ко Христу. Однажды она очень сильно заболела, он помолился о ней и говорит «через несколько секунд она была здорова». После этого она тоже уверовала во Христа.
Есть еще история Рохана (он единственный из них родился в христианской семье), но ее я сейчас описывать не буду.


4 ноября, День шестой (Воскресение)



DSCF3694Первая Литургия в Чандрапуре.
8.30 Совершил проскомидию. После подготовил общую исповедь (на английском) для тех, кто будет причащаться.
9.30 Начали приходить люди на Литургию. Всего кроме семьи Рохана было 6 человек. Я спросил, хотят ли они миропомазаться до Литургии, чтобы причаститься?  Рохан сказал, что  часть из них будет креститься 11го ноября(следующее воскресение), т.к.сейчас  с ними нет  детей.

Литургия прошла хорошо, Ектении  и священнические возгласы я возглашал по-английски. (Сначала пел только Рохан (Господи помилуй, Подай Господи т.д.), но потом слышу стали подпевать многие),антифоны и другие песнопения  как обычно на церковно-славянском. Апостол Рохан читал на Маратхи (все следили по тексту), Евангелие я сначала прочитал по-английски, а потом Рохан на маратхи. Символ веры и Отче наш читали все вместе на маратхи. Во время Литургии я несколько раз останавливался и объяснял  всем суть происходящего. Перед причастием  провел общую исповедь. Причащалась вся семья Рохана.


После Литургии я спросил у всех «каково их впечатление? Есть ли какие-то вопросы?» вопросов не оказалось, я объяснил, что Литургия это общее дело всех молящихся на службе, и когда будет готов полный перевод на язык маратхи, все смогут полноценно учувствовать в ней. После Рохан сказал, что у людей есть просьбы о молитвах, каждый подходил и излагал просьбы, я совершил по ходу  «мини молебен», и рассказал коротко о том, что такое молебен, и чтобы они записали имена и просьбы, для того чтобы потом я мог послужить полноценный молебен.

Всех пригласили пить чай и пообщаться. Вовремя общения оказалось ,что все гости были раньше индуистами, но пришли ко Христу и теперь хотят стать православными. Среди них была женщина муж которой  пастор в протестантской церкви. Я спросил, «а как твой муж отнесется к тому, что ты будешь православной?», она ответила что он еще не знает…но  она обязательно поговорит с ним. Я предложил им вместе придти в какой-нибудь день  к Рохану домой пообщаться. Она сказала что предложит. Муж с женой рассказали, что в их большом доме некоторые люди уходят обратно в индуизм, потому что видят разные чудеса там. Я спросил «какие именно чудеса?». Они сказали что «индуистские боги приходят во плоти и разговаривают с людьми». Обсудив это пришли к выводу, что это или ряженые люди или демоны показывают представление…они согласились. Я сказал, что интересно было бы пообщаться с этими богами. Рассказал про нашего Российского лжехриста Виссариона, что несмотря на полную утопию ситуации около 5000 человек верит что он настоящий Христос…Они удивились. После я подарил каждому по маленькой иконе (попутно вкратце раскрыл вопрос иконопочитания, потому что было важно провести разницу между индийскими статуями богов и изображениями и православным восприятием иконы).

Когда все разошлись, Рохан сказал, что многие люди видели меня на кладбище (когда мы ездили туда вместе на могилу его отца)и хотят пообщаться со мной (я подумал какой благодатный край для миссионерства, просто ходишь в другой одежде нежели католические, протестантские и индуистские служители и люди сами хотят узнать о твоей вере).

15.00 После обеда Рохан сказал, что другие люди хотят пообщаться сегодня со мной и что они придут к 17 часам.
Около 17 часов пришла группа людей, среди них была одна девушка с сегодняшней литургии с ожогами(утром она просила молитв о ее здоровье, я помазал ее елеем). Так вот она привела свою семью  (маму с отцом) и соседку с внуком. Она сказала, что когда я помазал ее сегодня елеем, ее руке стало намного лучше, и она даже смогла ей кушать. Видно под впечатлением рассказала родным и те пришли с просьбой помолиться о их нуждах. Я спросил у Рохана христиане ли они, она сказал что «да» и посещают протестантскую церковь, хотят стать православными, но у них есть еще нерешенные вопросы. Я сказал что странно, когда они приходят с просьбой помолиться не к своему пастору, а к новому священнику. Рохан сказал, что только одна девушка(та что была на литургии) готова ко крещению ,остальные пока на пути. Я подумал,  если сейчас сказать что «извините, не буду молиться за вас - будет крайне отталкивающе и не по любви…». Я просил написать их имена и нужды(список набрался приличный).Послужил молебен.  После него они (каждый) приложился ко кресту и попросил у меня благословение. Все ушли довольные, еще раз заметив ,что я очень похож на Христа (надо бы косу  заплетать), а то в Индии белый человек с бородой и волосами подлине только одну ассоциацию вызывает.

После их ухода мы с Роханом (решили ,что стоит отдохнуть  до конца дня перед трудной неделей и отложили переводы)спустились и я сел играть в шахматы с его мамой(она сама предлагала днем),выйграл три партии из трех, причем последнюю играла вся семья против меня. В гости пришла маленькая  девочка соседка и мы (я, жена Рохана, мама и эта девочка, сам Рохан уехал к дяде)стали играть в простую настольную игру. По случайности снова победил я.

21.40 Поужинали и обсудили планы на понедельник.


5 ноября день седьмой


DSCF306910.00 после завтрака Рохан предложил навестить одну старую парализованную женщину, родственники которой индуисты , а она верит во Христа и хотела креститься. Мы заехали на работу к маме Рохана в городскую больницу (я сразу оценил качество Российской медицины, те кто ее ругают не бывали в Индии), после заехали в протестантскую церковь, пообщались немного с пастором и поехали к старой женщине.  Рохан сказал, что мы едем в индуистский район и что индуисты там весьма агрессивны. По приезду мы вошли в маленький дом, хозяива делали какую-то работу. Они сразу все отложили и  усадили нас. Оказалось что Они живут втроем, две сестры (одна из которых парализованная) и брат (тоже очень преклонных лет). Парализованная не могла говорить. Рохан сказал что когда он приходил к ней и учил ее она  начала говорить только одно слово «Эйшу», что значит на маратхи «Иисус».

На удивление родственники уважают выбор своей сестры и готовы даже привезти ее 11го ноября на крещение. Когда Рохан начал говорить с этой парализованной женщиной, она стала что- то пытаться сказать и заплакала… Рохан сказал, что она забыла его и спросил можно ли ее крестит. Я ответил, что только в том случае если она каким-либо образом даст знак что хочет (моргнет или кивнет). Решили ,что ее постараются подготовить и привезти 11го числа. После беседы меня позвали посмотреть дом. Он был маленький, но достаточно чистый (по индийским меркам) и уютный, активно зазывали на крышу…я отказался. В комнате я увидел алтарь индуистских богов, спросил у бабули в какого бога она верит? Она назвала непонятное индийское имя не из обычных, ясрпосил а кто для нее Всемогущий бог творец всего? Она ответила ,что Ганеша. Ее брат же сказал, что часто обращаешься в молитвах ко Христу. На мой вопрос, кто для него Христос, он ответил - один из богов… Потом рассуждая, мы пришли в выводу, что в индуистском сознании такое может быть, когда много богов , а Христу достается почетное место среди них(у нас в России такое часто тоже бывает).

14.00 После обеда  мы с Роханом  сели изучать последование часов и обедницу. По ходу я предложил заняться переводами некоторых молитв. Недавно я пел им тропарь Пасхи и начали с него. Оказалось что это очень не просто…. Так как буквальный перевод на маратхи искажал смысл… а конструкции маратхи переставляли целые куски текста. Что тоже меняло смысл… в итоге подключили  перевод  хинди, и получился достаточно точный перевод тропаря. Рохан сказал, что на маратхи так конечно не говорят, но зато смысл передается точно. После стали переводить молитву «Царю небесный» (я думал с ней будет труднее). Оказалось намного проще, Трудность вызвала только последняя фраза «и спаси блаже души наша» . После перевода я предложил попробовать спеть переведенное. Христос воскресе крайне сложно было спеть в классическом исполнении, но в итоге после небольшой адаптации текста, все получилось. Молитва же «Царю небесный» спелась на маратхи отлично! Я расставил паузы и ударения  и спел. Рохан пытался повторять за мной …потом сам, у него не получалось т.к. он пытался петь мелодию, а я знал шестой глас.

16.00 позвонил телефон и Рохан сказал, что одна женщина (которая была вчера ни литургии) хочет придти с родней пообщаться со мной. Я согласился, и назначили встречу на 18.00

В 18.20 пришли три женщины:одна что была на литургии, ее мама и ее  сестра. Познакомились, они коротко рассказали про себя. У мамы очень сложная ситуация…ее муж (индуист) ярый противник Христа , ей приходиться часто его обманывать, чтобы хоть иногда посещать церковь. У сестры тоже куча проблем и они просили помолиться за них. Я спросил (ситуация почти копия вчерашней) «почему они пришли ко мне а не к пастору? «они ответили ,что хотят креститься и стать православными как и их родственница». Рохан записал нужны и имена, послужили молебен. Договорились что в какой-то из вечеров (когда удасться сбежать от мужа) они придутна подготовку ко крещению, а после или 11го со всеми или позже я их крещу. Они согласились взяли благословение и ушли довольные.

21.00 после ужина собрали все ,что необходимо для богослужения и поездки на завтра.
Следующие четыре дня будут самые ответственные:  мы будем объезжать общины около Чандрапура.

Продолжение



Автор:Руководитель миссионерского отдела Петрозаводской и Карельской епархии иерей Станислав Распутин


29 ноября 2012 г.
Источник: БФ "Миссионерский центр им. иерея Даниила Сысоева"


Читать: Подробное описание зарождения православной общины в Индии

О православии в Индии
Категория: Новости, заметки | Просмотров: 885 | Добавил: Olga_Tishchenko | Теги: Дневник миссионерской поездки в Инд
Поиск
RSS-Лента
Гость

Группа:
Гости

Группа "Православие в Индии"
Валюта
Курс Индийская рупия - рубль
Индийское время
Календарь
Праздники Индии
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Погода в Индии
Прогноз погоды в городе Delhi Прогноз погоды в городе Agra Прогноз погоды в городе Calcutta Прогноз погоды в городе Madras Прогноз погоды в городе Bangalore Прогноз погоды в городе Bombay Прогноз погоды в городе Goa Прогноз погоды в городе Jaipur Прогноз погоды в городе Amritsar Прогноз погоды в городе Srinagar

Код кнопки сайта



Статистика
Статистика сайта:
Коментариев: 302
Сообщений: 6/18
Фото: 339
Новостей: 1150
Файлов: 11
Статей: 9

Счетчики статистики:


Rambler's Top100
Анализ веб сайтов



travel-india.ucoz.com | 2024